Вы используете устаревший браузер — установите современный.
 /  Кто в действительности управляет школой: директор или управляющий совет

Кто в действительности управляет школой: директор или управляющий совет

  • Директор и персонал работают в школе полное время, 5 дней в неделю. Сколько бы времени управляющие не посвящали школе и как бы преданы ей не были, персонал обычно знает о повседневной работе школы больше.
  • Ежедневно в школе принимаются сотни решений (важных и незначительных). Консультироваться по поводу каждого из них с управляющим просто невозможно.
  • Что касается знания учеников, то тут директор и персонал являются квалифицированными профессионалами, а управляющие нет.
  • В Уставе образовательного учреждения может быть отмечено, что: «управление школы должно осуществляться под надзором совета управляющих» и что «директор отвечает за внутреннюю организацию, управление и контроль над школой, обязан следить за работой учителей и персонала, не занимающегося преподавательской деятельностью(за исключением секретаря УС).
    Может показаться, что управляющие всегда руководствуются советами профессионалов, однако это не так. Зачастую профессиональные эксперты придерживаются различных мнений, что хорошо известно по передачам типа «Суд присяжных», поэтому управляющие вносят необходимый здравый смысл в разрешение школьных вопросов и конфликтов. Управляющие от родителей могут быть более сведущими в вопросах менеджмента, связей с общественностью, работы с бюджетом, маркетинга, строительства, финансах и пр., чем персонал школы. Таким образом, успешный управляющий совет понимает, что каждый его член может внести свой вклад в работу и объединяет эти знания. При этом следует отметить, что управляющим, которые считают, что им нужно обязательно соглашаться со всем, что говорит директор (а такие встречаются), надо задуматься, зачем они занимают свою должность.
    Следует также сказать, что некоторые директора (иногда не имея на то достаточных оснований) считают, что работать с управляющим советом тяжело и стараются так или иначе отстранить его от участия в принятии важных стратегических решений жизни школы. УС в таких случаях должен быть готов к определенным действиям.