Вы используете устаревший браузер — установите современный.
 /  В чем заключается основная роль деятельности Управляющих советов

В чем заключается основная роль деятельности Управляющих советов

УС является партнером и другом школы, но готовым при необходимости высказать критические замечания (требования). При этом программирование улучшений, а не выявление и критика недостатков, должно стать главной целью деятельности управляющего совета.

Можно выделить две основные черты успешного школьного управляющего:
1.забота о благополучии детей, преподавателей, родителей и других сотрудников школы;
2.здравый смысл.

Если управляющие в достаточной мере обладают этими характеристиками, все проблемы, в конце концов, будут решены.

Все школы – разные, у каждой свое лицо, свой уклад, свои достижения и проблемы. Но в каждой школе: и в городе, и на селе - сегодня, конечно, есть, что улучшать, а значит, есть и широкое поле для работы активного УС.

 

Что же УС может улучшить в работе школы?

  1. УС может помочь услышать работникам школы мнение родителей о том, как школа должна учить, воспитывать, развивать детей.
    Как это можно сделать? Проще всего, конечно, побеседовать с родителями, встретиться с членами родительских комитетов школы и классов. Может быть, члены УС составят простые опросные листы (анкеты); отвечая на них, родители школьников расскажут о своих пожеланиях и потребностях.
    Правда, чтобы эта работа принесла пользу, важно понимать и объяснять родителям, что школа не всемогуща, она обязана выполнять некоторые строго обязательные государственные требования и нормы. Поэтому она не может и не должна выполнять все и любые пожелания родителей. Но и не учитывать мнение семьи школа и ее УС, конечно, не могут.
  2. УС может улучшить условия пребывания детей в школе, создать в ней более разумный и человечный уклад жизни. Стремясь дать детям максимум современных знаний и умений, школа не должна забывать и об этой стороне своей работы. Именно поэтому качество комфортность школьной среды: безопасность детей, школьного питания, оздоровительные занятия, разумное сочетание учения и отдыха – все это забота членов школьного УС. Не менее важный вопрос – защита прав участников образовательного процесса (и детей, и взрослых).
    Как это можно сделать? Прежде всего, надо внимательно, не спеша, изучить, в каких условиях работает школа сегодня, что мешает ей быть такой безопасной и уютной, теплой и доброжелательной, как хотелось бы. Поняв это, можно наметить самые главные изменения к лучшему в школьной жизни и вместе со школьной администрацией начать шаг за шагом проводить их в жизнь.
  3. УС может влиять на улучшение обучения детей, ведь он имеет право согласовывать образовательную программу школы, а также школьный компонент, профили обучения и т.п. В этих документах определяется, чему в этом учебном году будут учить детей в каждом классе данной школы, сколько уроков отводится на каждый предмет, какие предметы дети могут изучать по своему выбору, какие дополнительные образовательные услуги и на каких условиях можно получить и т.д.
  4. УС дает согласие на введение в действие программы развития школы – документа, в котором ясно и четко описывается (либо – проектируется) будущее этой школы, ее завтрашний день и его отличия от дня сегодняшнего. А это значит, что он может через программу развития улучшить практически все стороны школьной жизни.
    Уже сегодня в активе школьных УС немалое число свершений: где-то Совет помог установить на проезжей части у школы «лежачий полицейский» или добился переноса автобусной остановки, где-то осуществил проект радиофикации школы, где-то навел порядок в охране школьного здания. Эти «малые дела» - реальное доказательство возможностей УС влиять на улучшение положения дел в школе.
    Как это можно сделать? Для начала нужно познакомиться с предлагаемой пед.коллективом программой развития или с ее проектом, посмотреть ее основные направления, включиться вместе с учителями в работу над программой. Тогда право на согласование программы, данное школьному Совету, будет использовано с наибольшей отдачей.
  5. Совет может улучшить положение дел в финансовом обеспечении, поиске и привлечении внебюджетных средств, а также оказать помощь в наиболее рациональном расходовании бюджетных средств.
    Как это можно сделать? Прежде всего, общественные управляющие должны понять, как финансируется школа, откуда и в каких объемах она получает средства. После этого начинается кропотливая работа по поиску новых источников финансирования школы и путей разумного и экономного расходования средств.

Подытожим. Так чем же УС может помочь в работе школы?
Он может помочь:
1) прислушаться к общественному мнению и уточнить цели школы;
2) определить пути развития школы;
3) найти ресурсы и средства для этого развития;
4) улучшить и обновить учебный и воспитательный процесс;
5)улучшить условия школьной жизни.