Вы используете устаревший браузер — установите современный.
 /  Заседание государственно-общественного совета по общему образованию Ханты - Мансийского автономного округа – Югры от 15.05.2009

Заседание государственно-общественного совета по общему образованию Ханты - Мансийского автономного округа – Югры от 15.05.2009

Заслушав и обсудив выступления председателя государственно-общественного совета по общему образованию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - региональный Совет) о развитии института государственно-общественного управления (далее - ГОУ) в сфере образования автономного округа, руководителей муниципальных органов управления образованием о состоянии и развитии систем образования, региональный Совет отмечает, что Департаментом образования и науки автономного округа, муниципальными органами управления образованием, образовательными учреждениями проделана определенная работа по развитию института государственно-общественного управления в сфере образования, обеспечивая полномасштабное и эффективное функционирование на всех уровнях системы образования автономного округа.
Полномасштабный мониторинг процесса внедрения  государственно-общественного управления в системе образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры свидетельствует как об объективных положительных результатах процесса внедрения, так и о позитивном восприятии проводимой работы образовательным сообществом.  
В округе происходит изменение ведущего ориентира процесса внедрения государственно-общественного управления в общем образовании от задачи реализации норм Закона о наличии управляющих советов, публичных докладов к задаче обеспечения качестваключевых элементов государственно-общественного управления.
Это предполагает изменение подходов к организационно-управленческому обеспечению и содержанию процесса внедрения государственно-общественного управления.
В качестве основных мероприятий по оптимизации ГОУ в общем образовании на 2009г. (на всех уровнях) региональный Совет предлагает следующие:
·         Разработать инструментарий самооценки эффективности работы органов государственно-общественного управления на региональном, муниципальном уровнях и в общеобразовательных учреждениях.
·         Внедрить инструменты стимулирования расширения и повышения эффективности общественного участия в управлении образованием (конкурсы публичных докладов, сайтов, управляющих советов).
·         Развить систему общественного участия в экспертизе качества результатов и условий организации образовательного процесса.
·         Расширить участие общественности в управлении образованием на всех уровнях.
·         Продолжить дальнейшее развитие системы обучения и консультационного сопровождения общественных управляющих с усилением дистантной составляющей.
·         Организовать работу по выявлению и распространению лучших практик государственно-общественного управления (деятельность советов, подготовка докладов и сайтов).
 
Заслушав и обсудив доклад директора Департамента образования и науки автономного округа «Стратегические направления модернизации системы образования как основа инновационного развития региона» Совет решил:
1.      Принять доклад к сведению.
2.      Одобрить стратегические направления модернизации системы образования автономного округа.
3.      Государственно-общественному совету по общему образованию автономного округа принять участие в реализации стратегических направлений модернизации региональной системы образования.
4.      Муниципальным советам по развитию образования, управляющим советам образовательных учреждений принять участие в разработке и реализации стратегических направлений модернизации муниципальных и школьных систем образования.
 
Заслушав и обсудив выступления членов регионального Совета о месте и роли  ГОУ в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», в развитии этнообразования в регионе Совет рекомендует:
1.       Муниципальным советам по развитию образования, управляющим советам образовательных учреждений:
- инициировать доступность бесплатного и качественного дополнительного образования на муниципальном и школьном уровнях;
- принять участие в подготовке образовательных учреждений к новому учебному году;
- обеспечить сохранение специальной этнокультурной составляющей содержания образования в учебном плане школ, включая предметы, ориентирующие на традиционные виды деятельности: оленеводство, охотоведение, рыболовство, декоративно-прикладное искусство.
2. Комиссии по безопасности образования подготовить отчет по участию членов муниципальных и школьных управляющих советов в создании комплексной системы безопасности в образовательных учреждениях в срок до 01 октября 2009 года.