Вы используете устаревший браузер — установите современный.
 /  Эффекты реализации ФГОС ООО

Эффекты реализации ФГОС ООО

Предварительный анализ внедрения ФГОС начального и основного общего образования позволяет выделить следующие эффекты:

Повысилась мотивация учителей к освоению курсов повышения квалификации, выбор модулей осуществляется на основе тех дефицитов, которые выявлены в практике работы в условиях новых требований. Консолидированные заявки на курсовую подготовку от нескольких школ, муниципальных сетей свидетельствуют о совместной проектной работе школьных команд, сетевых объединений учителей. Активность проявляют и педагоги пенсионного возраста, и молодые педагоги.

Формы работы с образовательными учреждениями по сопровождению внедрения ФГОС изменились в сторону увеличения доли практической и стажировочной части. Региональные требования к программам повышения квалификации и переподготовки педагогов составлены в соответствии с требованиями ФГОС: включение обязательного практического блока с привлечением опыта работы инновационных школ. Для студентов педагогических специальностей, обучающихся в региональных вузах, инновационные и пилотные школы выступают в качестве базы для прохождения практики.

Повысилась самостоятельность учреждений в вопросах оценивания (разведения формирующей и итоговой оценки, расширения форм оценивания), расширен круг школ, включающих в систему оценки на уровне школы контрольно-измерительные материалы, направленные на фиксацию индивидуальных достижений.

Внутренние ресурсы для повышения квалификации активно используются при проведении тематических семинаров.  Для обеспечения открытости системы образования, разработки новых площадок для профессионального общения, совместного проектирования в 2012 году запущен проект «Сетевое сообщество образования Югры». 

Высокий уровень оснащенности необходимым оборудованием позволяет максимально использовать данный ресурс в проектировании и реализации основных образовательных программ. 

Особое внимание уделяется обеспечению условий для внеаудиторной занятости на базе школ - кружки, спортивные секции, творческие занятия. В кружках и секциях при общеобразовательных учреждениях занимаются более 55% обучающихся. Всего в школах округа ежегодно организуется порядка 5 650 кружков, что составляет в среднем 16 кружков на 1 школу.

 
 

 

Количественные показатели реализации  ФГОС ОО

 

 
 
Показатели
2011
2013
Доля учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС (в общей численности учащихся начальных классов)
21%
75 %
Доля учащихся, обучающихся по ФГОС (в общей численности учащихся)
6%
39 %
Среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности в классах начальной школы, обучающихся по ФГОС
8 ч.
8 ч.
Среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности в классах основной школы, обучающихся по ФГОС в пилотном режиме
-
8 ч.
Доля обучающихся по ФГОС (в общей численности обучающихся по ФГОС), которым обеспечена возможность пользоваться в соответствии с ФГОС:
 
 
- учебным оборудованием для практических работ
86%
100 %
- интерактивными учебными пособиями (доска, мультимедийные установки и др.)
56%
100 %
- современными учебно-методическими комплексами
85%
100%
Доля педагогических и управленческих кадров общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации и/или профессиональную переподготовку в соответствии с ФГОС (в общей численности педагогических и управленческих кадров)
22,11%
43,31 %