Вы используете устаревший браузер — установите современный.
 /  Горячая линия по вопросам оплаты труда

Горячая линия по вопросам оплаты труда


 

Данный раздел направлен на повышение качества работы с обращениями граждан исключительно по вопросам повышения оплаты труда работников государственных и муниципальных организаций/учреждений в соответствии Указами Президента Российской Федерации (уровень реальной заработной платы категорий работников, сроки выплаты заработной платы, изменения условий оплаты труда, изменение объемов нагрузки, введение эффективного контракта). 

 

I. Федеральной службой по труду и занятости в целях защиты прав и интересов работников и работодателей создана Система электронных сервисов ОНЛАЙНИНСПЕКЦИЯ.РФ, которая позволяет:

  • направить заявление в инспекцию труда, которая проверит соблюдение трудовых прав и поможет устранить нарушения;
  • получить консультацию о применении требований и норм трудового законодательства в течение 3-х рабочих дней;
  • работодателю провести самопроверку соблюдения трудового законодательства. 

 

II. Телефоны для ответов на устные обращения:

по муницпальным образовательным организациям 8(3467)33-53-85

по государственным образовательным организациям 8(3467)32-20-88

Режим работы - пн-пт с 9:00 до 18:00 

 

III. Также Вы можете направить свое обращение через форму общений граждан. Если Вы хотите, чтобы по Вашему обращению было принято конкретное решение, укажите в поле для обращения следующую информацию:

  • Фамилию, Имя, Отчество
  • Адрес на который вам будет отправлен ответ (электронная почта или почтовый адрес (индекс, субъект Российской Федерации, район, населенный пункт, улица, дом, квартира)
  • Наименование организации, в которой Вы работаете
  • Занимаемую Вами должность
  • Где находится организация, в которой Вы работаете

 

Также Вы можете обратиться в Департамент образования и молодежной политики Югры, воспользовавшись формой обратной связи.

 

Ваше обращение будет принято к рассмотрению. Ответ будет направлен на указанный Вами адрес в течение 30 дней. 

 

IV. Обращаем Ваше внимание, что по вопросам оплаты труда работников

 

V. Если у Вас есть основания полагать свои трудовые права нарушенными, доводим до Вашего сведения, что Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

 

VI. Типовые вопросы в части повышения оплаты труда и ответы к ним.

 


 

 

Вопрос: Кем определяется размер премий?

 

Ответ: В соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (далее – ТК РФ) система оплаты в муниципальных учреждениях устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Премии (разовые, единовременные, по итогам работы за год могут быть выплачены только при наличии обоснованной экономии по  фонду оплаты труда.

Необходимо отметить, что единовременные выплаты, в том числе премии к праздничным дням, не носят обязательный характер и могут быть рассмотрены только при экономии бюджетных средств.

 


Вопрос: Почему не повышается базовый оклад (низкая заработная плата  у обслуживающего персонала)?

 

Ответ: В соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ система оплаты в муниципальных учреждениях устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

На территории Ханты-Мансийского автономного округа (далее – автономный округ) оплату труда работников муниципальных образовательных  организаций рекомендовано производить в соответствии с положениями приказа  Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 января 2014 года           № 1-нп «Об утверждении примерного положения об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», которым установлено, что в целях недопущения выплаты заработной платы ниже минимального размера заработной платы в автономном округе руководитель организации осуществляет ежемесячные доплаты работникам, размер заработной платы которых не достигает указанной величины, при условии полного выполнения работником нормы труда и отработки месячной нормы рабочего времени.

 


Вопрос: Почему отменили выплату за стаж работы?

 

Ответ: Выплата  за стаж  исключена из перечня стимулирующих выплат в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р (далее - Программа).

Согласно положений Программы системы оплаты труда работников учреждений должны обеспечивать в том числе:

дифференциацию оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности;

установление оплаты труда в зависимости от качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ) и эффективности деятельности работников по заданным критериям и показателям.

Совершенствование системы стимулирующих выплат должно осуществляться исходя из необходимости увязки повышения оплаты труда с достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) на основе:

введения взаимоувязанной системы отраслевых показателей эффективности от федерального уровня до конкретных учреждения и работника;

установления соответствующих таким показателям стимулирующих выплат, критериев и условий их назначения с отражением в примерных положениях об оплате труда работников учреждений, локальных нормативных актах и трудовых договорах (контрактах) с руководителями и работниками учреждений;

отмены неэффективных стимулирующих выплат, т.е. исключение стимулирующих выплат, назначаемых без учета показателей качества и количества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

 

Таким образом, по факту должностной оклад педагогического работника (гарантированная часть заработной платы), сохранен в полном объеме. При этом общий объем стимулирующих выплат в каждой конкретной  образовательной организации также не уменьшается, так как не зависит от количества и перечня стимулирующих выплат и составляет до 30% от фонда должностных окладов всех работников образовательной организации. Размер стимулирующей выплаты каждого конкретного работника теперь зависит только от показателей эффективности его деятельности.