Вы используете устаревший браузер — установите современный.
 /  Информация о проверках  /  Информация об устранении нарушений, выявленных по результатам проверки в Департаменте

Информация об устранении нарушений, выявленных по результатам проверки в Департаменте

В ходе проверки была изучена деятельность Департамента по организации работы исполнения поручений, проанализированы нормативные правовые акты, в том числе ведомственные правовые акты, регулирующие правоотношения в установленных сферах деятельности Департамент, проверены поручения и нормативные правовые акты на предмет качества их исполнения.

 

В справке отражено, что в целом результаты проверки свидетельствуют о том, что в Департаменте создана необходимая правовая база для организации исполнения и осуществления контроля за исполнением поручений и нормативных правовых актов, а также приняты соответствующие меры по их исполнению.

 

Согласно подпункту 1.1 пункта 11 Положения о Департаменте, утвержденного постановлением Губернатора автономного округа от 01.07.2010 № 116 (далее – Положение), пункту 8.61 раздела VIII постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.12.2012 № 176 «Об инструкции по делопроизводству в государственных органах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее – Инструкция), пункту 7 Типового регламента исполнительных органов государственной власти автономного округа, утвержденного постановлением Губернатора автономного округа от 04.08.2010 № 152 (далее – Типовой регламент), пункту 7 Регламента Департамента, утвержденного приказом Депобразования и молодежи Югры от 11.10.201 № 719 (далее -  Регламент Департамента), руководитель исполнительного органа государственной власти автономного округа организует его работу, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на исполнительный орган полномочий в установленной сфере деятельности, а также поручений, обеспечивает контроль за их своевременным и надлежащим исполнением.

 

В справке зафиксировано, что в целях исполнения вышеуказанных положений Департаментом соблюдены следующие нормы правовых актов и выполнены необходимые мероприятия:

  1. Организация работы в Департаменте по исполнению поручений, в том числе контроль за их исполнением, осуществляется на основании порядка исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 28.03.2011 № 352 «О мерах по совершенствованию организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации» (далее – Порядок), подпунктами 6.5.14, 6.6.25 пункта 6 Положения, раздела VIII Инструкции, Типового регламента, Регламента Департамента.
  2. В Департаменте изданы приказы: от 11.10.2010 № 719 «Об утверждении Регламента Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», от 18.04.2014 № 431 «О назначении ответственных должностных лиц за исполнением поручений и указаний Президента Российской Федерации», от 07.12.2016 № 1802 «О мерах по совершенствованию организации контроля и проверки исполнения поручений», от 28.09.2016 № 1475 «Об исполнении постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.12.2012 № 176 «Об инструкции по делопроизводству в государственных органах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».
  3. В соответствии с вышеуказанными правовыми актами в Департаменте определены должностные лица, ответственные за своевременное и надлежащее исполнение правовых актов, поручений, в том числе поручений и указаний Президента Российской Федерации, а также за организацию контроля их исполнений определены структурные подразделения, соответствующие полномочия закреплены в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах ответственных лиц. Дополнительной мерой по совершенствованию организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации принятой в Департаменте, является издание приказа от 21.04.2016 № 447 «О мерах по совершенствованию организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации», которым на руководителей структурных подразделений Департамента возложена ответственность по осуществлению внутреннего контроля за полнотой и качеством исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации.
  4. Нормы, соблюдение которых обеспечивает соответствующий учет поручений, контроль за ходом их своевременного исполнения, закреплены подпунктами 1.2, 1.3, 1.4 пункта Перечня поручений Губернатора автономного округа от 08.04.2014 по итогам проведения проверки контрольным департаментом аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации выполнения Указа Президента Российской Федерации от 28.03.2011 № 352 «О мерах по совершенствованию организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации». Также пунктом 8.47 Инструкции установлено, что до снятия с контроля, поручения и указания Президента Российской Федерации находятся на контроле в исполнительном органе государственной власти, ответственном за исполнение поручения.

 

В целях соблюдения вышеуказанных норм, Департаментом издан приказ от 18.04.2014 № 431, в соответствии с которым определено лицо, ответственное за ведение реестра, находящихся на контроле поручений и указаний Президента Российской Федерации (далее – Реестр). Данный функционал закреплен в должностном регламенте государственного гражданского служащего отдела организационной работы и защиты информации. Полномочия по организации исполнения и осуществления контроля за ходом исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации отражены в положениях о структурных подразделениях Департамента, а также в должностных регламентах их руководителей.

 

Во исполнение требований, закрепленных в пункте 8.54 Инструкции, пункте 80 Типового регламента, пункте 76 Регламента Департамента по лицам, допустившим нарушение сроков исполнения поручений в 2015 году, проведены дополнительные служебные проверки. Проведены  служебные проверки в отношении 4 специалистов Департамента, допустивших ненадлежащее  исполнение  9 поручений, находящихся на контроле в 2015 году. В соответствии со статьей 58 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, соответственно применить меры дисциплинарного воздействия к специалистам Департамента, допустившим нарушения, не представляется возможным.

 

Следует отметить, что сведения Справки, зафиксированные в таблице 3 «Уровень состояния исполнительской дисциплины структурных подразделений Департамента по документам, находившимся на контроле» сформированы по форме 2.3 в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота «Дело» (далее – «Дело») с учетом информации, заполняемой ответственным исполнителем в поле «Отчет об исполнении поручения», но не  всегда отражают фактического состояния дел с исполнением поручения. При отсутствии заполненного поля «Отчет об исполнении поручения» в графе «Выполнено с нарушением срока» документ отображается, как неисполненный. Но проект документа или скан-образ присутствуют в разделе «Связки», что является подтверждением исполнения документа в установленный срок. Таким образом, требуется доработка в части автоматизации процесса заполнения поля «Отчет об исполнении поручения» в «Деле». В связи с чем, в адрес Департамента информационных технологий автономного округа направлено письмо об усовершенствовании системы «Дело» в части автоматизации процесса заполнения поля «Отчет об исполнении поручения» (копия прилагается).

 

Департаментом проведен анализ фактов отдельных нарушений Инструкции государственными гражданскими служащими Департамента, по итогам которого поясняем следующее.

 

Факты нарушений ведения в Департаменте программы электронного документооборота по системе «Дело» в разделе «Отчет исполнителя» устранены (скриншоты по нижеперечисленным контрольным картам прилагаются).

 

В разделе  «Отчет исполнителя» программы электронного документооборота по системе «Дело»:

- на момент проведения проверки электронный образ документа по исполнению пункта 8 контрольной карты № 01-вх-21268 от 08.12.2015

был прикреплен в разделе «Связки» и была указана информация об исполнении данного документа. Электронный образ документа с 12.12.2016 подкреплен в разделе «Отчет исполнителя»;

- на момент проведения проверки ответ по исполнению пункта 1.3  контрольной карты № 01-вх-21639 от 11.03.2013 был прикреплен в разделе «Связки». Электронный образ документа с 22.11.2016 подкреплен в разделе «Отчет исполнителя» и занесена  информация об исполнении данного документа;

- на момент проведения проверки ответ по исполнению пункта        3а-аппаратное совещание  контрольной карты № 01-вх-16814 от 16.09.2014 был прикреплен в разделе «Связки». Электронный образ документа с 18.11.2016 подкреплен в разделе «Отчет исполнителя» и занесена  информация об исполнении данного документа;

- на момент проведения проверки электронный образ документа по исполнению пункта 5 контрольной карты № 01-вх-10676 от 04.06.2014

был прикреплен в разделе «Связки» и была указана информация об исполнении данного документа. Электронный образ документа с 22.11.2016 подкреплен в разделе «Отчет исполнителя»;

- на момент проведения проверки ответ по исполнению контрольной карты № 01-вх-13184 от 15.07.2014 был прикреплен в разделе «Связки». Электронный образ документа с 26.11.2016 подкреплен в разделе «Отчет исполнителя» и занесена  информация об исполнении данного документа.

 

По факту ненадлежащего исполнения абзаца второго пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации от 13.11.2009 № Пр-3021 по итогам совещания по вопросу состояния безопасности объектов социального обслуживания 03.11.2009, выразившегося в направлении Департаментом недостоверных сведений об обеспечении комплексной безопасности учреждений образования в адрес Департамента социального обслуживания населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, повлекших предоставление в адрес Президента Российской Федерации информации, не соответствующей действительности; не обеспечено исполнение пункта 6.10 Положения о Департаменте, требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм безопасности таких мест и объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272 поясняем.

 

Руководствуясь пунктом 6.10 раздела 6 Положения о Департаменте образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 01.07.2010 № 116, Департамент осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

- в пределах своей компетенции организует и осуществляет мероприятия по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.

 

Пункт 3 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии российской федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» (далее – Требования) указывает, что организационные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей осуществляются исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, на которых расположены соответствующие места массового пребывания людей.

 

В соответствии с пунктом 23 Требований все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются в том числе системой видеонаблюдения, пунктом 30 Требований установлено, что система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней.

 

Учитывая тот факт, что учредителями муниципальных образовательных организаций являются органы местного самоуправления, к обязанностям которых относится организация мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей. Соответственно, к компетенции Департамента относится обеспечение антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей только подведомственных Департаменту организаций.

 

Вместе с тем, действие Требований на образовательные организации не распространяется, что подтверждается ответом на запрос Департамента в адрес руководителя Аппарата Губернатора – заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры О.И. Белоножкиной о разъяснениях применения норм Требований в образовательных организациях (письмо от 02.12.2016 № 10-Исх-11362 прилагается).

 

07.12.2016 в Департамент поступили разъяснения Антитеррористической комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (письмо от 07.12.2016 № 01.16-Исх -774 прилагается).

 

В разъяснениях указано, что в соответствии с разъяснениями Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30 декабря 2015 года №12/6639 по вопросам применения требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 года № 272, «...в Перечень мест массового пребывания людей не включаются территории (места), на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек, но правообладателями которых являются федеральные органы исполнительной власти и Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» или которые относятся к сфере их деятельности, предполагающей использование территории (места), подлежащего антитеррористической защите (например, школы, поликлиники, больницы, дошкольные детские учреждения, объекты спорта, театры, концертные залы), а также объекты (территории) подлежащие обязательной охране полицией.».

 

В отношении объектов образования, учитывая требования пункта 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» и постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года № 1244 «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)», нормативно-правовые акты Правительства Российской Федерации не приняты.

 

Соответственно, у собственников объектов образования нет оснований осуществлять категорирование и паспортизацию объектов образовательных организаций, оснащать их инженерно-техническими средствами защиты, предусмотренными требованиями постановления Правительства РФ от 25 марта 2015 года № 272, а также расторгать договоры на оказание услуг по охране объектов с частными охранными организациями.

 

Вместе с тем, статьей 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлена необходимость обеспечения безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

 

В силу подпунктов 1 и 7 статьи 2 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер его предупреждения. В соответствии с подпунктом 4 статьи 5.2. данного закона к полномочиям органов местного самоуправления в области противодействия терроризму относится обеспечение выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.

 

Глубина архива видеозаписи с камер видеонаблюдения - 30 суток предусмотрена требованиями к техническим параметрам сегментов аппаратно-программного комплекса (далее - АПК) «Безопасный город», утвержденными Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий (№ 14-7-5552 от 29 декабря 2014 года). МЧС России в соответствии с Концепцией построения и развития АПК «Безопасный город», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации №2446-р от 3 декабря 2014 года, является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, разрабатывающим технические требования к АПК «Безопасный город». АПК «Безопасный город» базируется на инфраструктуре, объединяющей информационные и телекоммуникационные системы по созданию, передаче, хранению и анализу информации в рамках обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания. В соответствии с вышеуказанной Концепцией предусматривается интеграция всех систем видеонаблюдения (в том числе образовательных организаций) в муниципальном образовании и обеспечение доступа к информационной базе в рамках межведомственного взаимодействия.

 

В государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.10.2013 № 413-п, предусмотрены средства на обеспечение антитеррористической безопасности для государственных учреждений, подведомственных Департаменту, для муниципальных образовательных организаций средства на обеспечение антитеррористической безопасности предусмотрены в муниципальных программах.

 

Так как требования к системам видеонаблюдения в образовательных организациях Министерством образования и науки Российской Федерации не урегулированы, органы местного самоуправления применяют различные устройства видеофиксации в зависимости от местонахождения организаций и криминальной обстановки с учетом требований Бюджетного Кодекса Российской Федерации по рациональному и эффективному использованию бюджетных средств.

 

Муниципальные органы управления образованием ежеквартально предоставляют в адрес Департамента отчеты об антитеррористической и противопожарной безопасности.

 

Сводные отчеты по сфере образования формируются на основе официальных данных, предоставленных органами местного самоуправления, которые несут ответственность за их достоверность и соответствие установленным требованиям. Информация в адрес Депсоцразвития Югры для подготовки сводного доклада (письмо Департамента от 23.06.2016 № 10-Исх-5683) была сформирована на основании сведений, представленных муниципальными органами управления образованием, по данным которых системой видеонаблюдения были оборудованы все объекты образовательных организаций с круглосуточным пребыванием детей, в том числе МБОУ «Сосьвинская СОШ»; МБОУ «Тегинская СОШ»; МБОУ «Нижнесортымская СОШ» (2 видеокамеры). Указанные сведения формируются Департаментом ежеквартально на основании данных, представленных муниципальными органами управления образованием и подведомственными Департаменту организациям. В адрес Департамента от Комитета образования Администрации Березовского района поступала информация об оснащении 100% системой видеонаблюдения общеобразовательных организаций с круглосуточным проживанием детей (школы-интернаты) (письма Комитета от 05.04.2016 № 862, от 07.06.2016 № 1889 прилагаются). Кроме того, при приемке данных образовательных организаций к новому учебному году замечаний от органов УМВД России не поступало, что подтверждается подписью в актах приемки образовательных организаций представителей территориальных подразделений органов УМВД России, а также письмом ОМВД России по Сургутскому району от 17.08.2016 №33-40/19799 (копия прилагается).

 

Контроль за соблюдением органами местного самоуправления требований антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей к полномочиям Департамента не относится.

 

Вместе с тем, по факту обнаружения противоречивой информации об оснащенности объектов с круглосуточным пребыванием детей в адрес Главы Березовского, Сургутского районов были направлены соответствующие письма, в соответствии с которыми получены разъяснения (копии прилагаются).

 

По факту отражения в докладе от 09.02.2016 № АП-2569 информации по исполнению абзацев 2, 3 подпункта «б» пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации от 12.12.2014 № Пр-2876 не в полном объеме:

  1. По вопросу возможности получения образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам (специальных (коррекционных) образовательных организациях), по выбору родителей (законных представителей) обучающихся.

 

Право родителей на выбор образовательной организации для получения образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе по адаптированным основным общеобразовательным программам, установлено статьями 34, 44 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», имеющего прямое действие.

 

В соответствии с частью 3 статьи 55 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пунктом 17 порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 № 32, дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

 

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры утверждены:

- Правила приема детей в государственные казенные организации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, реализующие в качестве основного вида деятельности адаптированные основные общеобразовательные программы от 02.04.2008 № 68-п (в ред. от 10.12.2010 № 339-п, от 22.11.2013 № 492-п, от 14.08.2014 № 298-п)

- правила приема детей в казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа» (от 25.03.2009 № 54-п (в ред. от 16.09.2011 № 338-п, от 22.11.2013 № 492-п, от 10.06.2016 № 208-п).

На основании вышеуказанных постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для получения путевки в общеобразовательную организацию, реализующую в качестве основного вида деятельности адаптированные основные общеобразовательные программы, родители (законные представители) представляют в Департамент непосредственно или по почте, или с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в числе необходимых документов, заявление установленной формы, что указывает на обеспечение права выбора родителями образовательной организации, реализующей в качестве основного вида деятельности адаптированные общеобразовательные программы.

В докладе это указано абзацами, подтверждающими, что в системе образования функционируют разнообразные варианты образовательных услуг:

казенные общеобразовательные организации, реализующих в качестве основного вида деятельности адаптированные образовательные программы;

специальные (коррекционные) классы, где реализуются в качестве основного вида деятельности, адаптированные основные общеобразовательные программы (интеграция);

инклюзивные классы, где реализуются адаптированные образовательные программы:

Выдержки из доклада:

«Специальное образование в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре представлено 19 казенными общеобразовательными учреждениями и 1 казенным учреждением санаторного типа.

Указанные образовательные организации реализуют адаптированные образовательные программы для детей со следующими нарушениями:

- для детей с умственной отсталостью функционируют 14 образовательных организаций;

- для детей с задержкой психического развития функционируют 2 образовательных организации;

для глухих и слабослышащих детей работают 2 образовательные организации;

- для детей с тяжелыми речевыми нарушениями и глухих детей создана и работает школа-детский сад.

В 9 образовательных организациях имеются интернаты, позволяющие обеспечить стационарное проживание детей с ограниченными возможностям здоровья»;

«В рамках интеграции детей с различными нарушениями развития в муниципальных общеобразовательных организациях созданы 126 специальных (коррекционных) класса, где реализуются в качестве основного вида деятельности, адаптированные основные общеобразовательные программы. В указанных классах обучаются 1218 человек»;

«Для создания условий получения инклюзивного образования, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в автономном округе, формируется сеть базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития». 

Исходя из нормы прямого действия, зафиксированного в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и учитывая отсутствие норм включаемого объема информации в доклад, тезисы об обеспечении выбора родителей образовательной организации являются излишними.

  1. По вопросу включения в государственную программу Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, а также в региональные программы дополнительных мероприятий по развитию инклюзивного образования.

В полномочия Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры не входят внесение изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы.

Однако, в  рамках реализации государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Доступная среда в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016-2020 годы» (п. 2.9 «Оснащение образовательных учреждений современным, специальным, в том числе реабилитационным, учебным, компьютерным оборудованием для создания универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов с обществом»)  и «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014-2020 годы» (п. 10.11 «Создание в общеобразовательных организациях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов, в том числе создание универсальной безбарьерной среды для беспрепятственного доступа и оснащение общеобразовательных организаций специальным, в том числе учебным реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом») предусмотрены мероприятия для создания условий получения инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

В государственную программу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе на 2014-2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.10.2013 № 413-п, введен пункт 10.11 «Создание в общеобразовательных организациях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов, в том числе создание универсальной безбарьерной среды для беспрепятственного доступа и оснащение общеобразовательных организаций специальным, в том числе учебным реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом» в связи с заключением Соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на проведение мероприятий по формированию в субъекте Российской Федерации сети базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов» (от 17.10.2014 № 07.G.65.24.0149), что изложено в ответе Департамента (от 06.02.2015 № 10-Исх-1015) в адрес заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

 

По факту отражения в докладе от 14.01.2016 № НК-Г-403  информации по исполнению пункта 7 перечня поручений Президента Российской Федерации от 12.12.2014 № Пр-2876 не в полном объеме:

Департаментом было направлено информационное письмо в муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования с рекомендациями о размещении на официальных сайтах органов местного самоуправления и в средствах массовой информации (газеты, журналы) публикации для родителей (законных представителей) несовершеннолетних с информацией об основах детской психологии и педагогики, а также размещении информации о количестве родителей (законных представителей) прошедших обучение по основам детской психологии и педагогики с привлечением представителей Общероссийского общественного движения «Народный фронт» За Россию» на сайте Департамента (письмо от 05.11.2015 № 10-Исх-11475 прилагается).

В адрес Общероссийского общественного движения «Народный фронт» За Россию» Департаментом была направлена для согласования программа психолого-педагогического просвещения родителей «Югорская семья – компетентные родители», разработанная автономным учреждением дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования» в целях проведения для родителей курсов по основам детской психологии и педагогики в рамках исполнения поручений (письмо Департамента от 16.07.2015 № 10-Исх-7448 прилагается).

Общероссийским общественным движением «Народный фронт» За Россию» указанная программа была согласована (письмо от 21.07.2015 б/н прилагается).

Департаментом была направлена промежуточная информация по исполнению поручения Президента РФ в адрес заместителя Губернатора автономного округа Путина А.А. (№10-Исх-7520 от 20.07.2015).

Автономным учреждением дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования» проведены курсы по программе «Югорская семья-компетентные родители» для 160 педагогов, педагогов-психологов образовательных организаций, которые в свою очередь организовали на базе образовательных организаций курсы для родителей.

Так специалистами в 2014-2015 учебном году в образовательных организациях подготовлены более 90 000 родителей (законных представителей) несовершеннолетних на тему «Основы детской психологии и педагогики». На основе тренингов, мастер-классов отрабатывались способы установления благополучных детско-родительских отношений.

Родители были обеспечены: буклетами, листовками, методической литературой и другими наглядными средствами, содержащие сведения об основах детской психологии и педагогики.

Дополнительно отмечаю, что пунктом 4 порядка исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 28.03.2011 № 352 «О мерах по совершенствованию организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации» определено, что в докладе должны быть отражены конкретные результаты исполнения поручения или указания Президента Российской Федерации. Нормы для объема включаемой в доклад информации не определены.

При этом специалистам, не включившим информации о взаимодействии с ОНФ в доклады по итогам проведенной работы по исполнению по исполнению абзацев 2, 3 подпункта «б» пункта 3, пункта 7 перечня поручений Президента Российской Федерации от 12.12.2014 № Пр-2876 указано на недопущение впредь указанных нарушений (прилагается).

По факту ненадлежащего исполнения положения пункта 3.3 Методических рекомендаций УрФО, пункта 8.15 Инструкции, предусматривающих разработку планов мероприятий по реализации поручений и указаний Президента Российской Федерации сообщаем.

Согласно п. 8.15. Инструкции по делопроизводству в государственных органах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, утвержденной постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30 декабря 2012 года № 176, основной исполнитель при необходимости разрабатывает план мероприятий по реализации поручений Президента Российской Федерации, утверждаемый распоряжением Губернатора автономного округа.

В Департамент образования и молодежной политики автономного округа (далее – Департамент) поступило 40 поручений и указаний Президента Российской Федерации. Из них поступило пять прямых поручений Президента Российской Федерации: № Пр-2876 от 19.12.2014, № Пр-582 от 31.03.2015, № Пр-1310 от 04.07.2015, № Пр-371 от 27.02.2016, № Пр-15ГС от 02.01.2016.  По прямым поручениям приняты и реализуются соответствующие планы. Необходимости в разработке плана мероприятий по реализации поручений, утверждаемого распоряжением Губернатора автономного округа,  по остальным 35  поручениям в 2015 году не было.

В соответствии с постановлением Губернатора  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  от 02.09.2016 № 107 «О внесении изменений в приложение к постановлению Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.12.2012 № 176 «Об Инструкции по делопроизводству в государственных органах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», переработано Положение об организации контроля за исполнением документов и поручений работниками Департамента, которое утверждено приказом Департамента от 07.12.2016  № 1802 «О мерах по совершенствованию организации контроля и проверки исполнения поручений», которое  предусматривает разработку планов мероприятий по реализации поручений и указаний Президента РФ.

Во исполнение пунктов 14, 18 Протокола заседания Российского организационного комитета «Победа» от 12.07.2013 № 34 (поручение Президента Российской Федерации № Пр-1832 от 31.07.2013) разработан и утвержден распоряжением заместителя Губернатора от 24.05.2016 № 313-р межведомственный комплексный план мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию граждан в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016-2020 годы.

По факту ненадлежащего исполнения абзаца 2 подпункта «в» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» (далее – Указ) об обеспечении к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет.

В целях исполнения Указа разработан План мероприятий («дорожная карта»), утвержденный распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.02.2013 № 45-рп «О плане мероприятий («дорожной карте») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

Органами местного самоуправления в каждом муниципальном образовании разработаны аналогичные Планы мероприятий («дорожные карты»), также между Департаментом и органами местного самоуправления заключены Соглашения о совместной реализации государственных программ на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Внесены изменения в Законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

от 01.07.2013 № 68-оз «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»,

от 11.12.2013 № 123-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере образования и о субвенциях местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях»;

Утверждены Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

от 09.10.2013 № 413-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014 – 2020 годы»;

от 20.12.2013 № 558-п «О методике формирования нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, нормативах обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, порядке формирования и расходования субвенций, выделяемых бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на реализацию дошкольными образовательными организациями основных общеобразовательных программ дошкольного образования»;

от 26.07.2013 № 281-п «Об оказании методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях;

от 04.12.2015 № 448-п «О порядке предоставления сертификата на право финансового обеспечения места в организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализации программ дошкольного образования»;

от 07.07.2014 года № 255-п «О комплексе дополнительных мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2014 году»;

Утверждены Распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

от 07.08.2014 года № 440-рп «О плане мероприятий («дорожной карте») по формированию и реализации пилотного проекта дошкольного образования «Билдинг-сад» в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на период 2014-2015 годы»;

от 29.12.2014 года № 733-рп «О плане мероприятий по введению «Сертификата дошкольника» в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014 – 2016 годы»;

от 28.02.2014 № 40-р «О создании межведомственного координационного Совета по развитию негосударственных организаций дошкольного образования и досуга в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

 от 16.01.2015 года № 4-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по поддержке доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на период 2015-2018 годы»;

от 04.07.2014 года № 382-рп «О плане мероприятий («дорожной карте») «Развитие конкуренции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре». Распоряжение Правительства ХМАО – Югры от 10.07.2015 № 387-рп «О перечне приоритетных и социально значимых рынков товаров и услуг, плане мероприятий («дорожной карте») по содействию развитию конкуренции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и признании утратившим силу распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 4 июля 2014 года № 382-рп «О плане мероприятий («дорожной карте») «Развитие конкуренции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»

Департаментом образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры подготовлены и направлены в адрес органов местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, осуществляющих управление в сфере образования, методические рекомендации:

от 19.12.2012 № 11514 «О рекомендациях по организации вариативных форм (семейных) предоставления услуг в области дошкольного образования;

от 03.06.2013 № 4972 «О рекомендациях по организации и развитию вариативных форм дошкольного образования детей».

от 06.05.2014 № 4124 «О рекомендациях по созданию дополнительных мест в действующих дошкольных образовательных организациях автономного округа».

от 09.09.2014 № 8404 «О рекомендациях по использованию прогулочных площадок муниципальных дошкольных образовательных организаций негосударственными дошкольными образовательными организациями, группами по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста».

от 19.09.2014 «О рекомендациях при постановке на учет детей, нуждающихся в услугах дошкольного образования».

от  28.11.2014 № 11529 «О рекомендациях по созданию условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования в автономном округе».

от 22.05.2015 № 5110 «О рекомендациях по реализации пилотного проекта дошкольного образования «Билдинг-сад» на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

от 11.06.2015 № 6047 «методические рекомендации по организации деятельности семейных групп при дошкольных образовательных организациях».

Департаментом образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в течение 2015 года систематически проводились совещания с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования о реализации абзаца 2 подпункта «в» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» в части обеспечения к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет, развития негосударственного сектора в сфере дошкольного образования, реализации проектов «Билдинг-сад», «Сертификат дошкольника».

За период 2012-2015 годы в рамках исполнения Плана мероприятий («дорожная карта»), утвержденного распоряжением Правительства    Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.02.2013 № 45-рп «О плане мероприятий («дорожной карте») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» в автономном округе создано 28 608 мест.

С целью осуществления контроля за исполнением Указа поручением Президента Российской Федерации от 26.05.2014 № Пр-1171 введена в эксплуатацию федеральная автоматизированная информационная система по ведению электронной очереди и учета контингента дошкольных образовательных организаций, в которую входит региональный сегмент Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – региональный сегмент).

Региональный сегмент ежедневно обновляется данными, которые вносятся органами местного самоуправления и обеспечивает ежедневный контроль над процессом постановки на учет, направлением и зачислением в образовательные организации детей и включает в себя механизмы контроля за наполняемостью групп в дошкольных образовательных организациях в отношении проектной мощности объектов дошкольного образования с учетом  санитарно – эпидемиологических требований (методические рекомендации по расчету показателей, передаваемых региональной системой в Федеральную систему показателей Электронной очереди версия 4.0, разработаны  Министерством образования и науки  Российской Федерации eo.edu.ru).

 Ошибок Регионального сегмента, связанных с наполняемостью групп на уровне Федерального сегмента Министерством образования и науки Российской Федерации не зафиксировано, что позволяет сделать вывод об отсутствии нарушений в части предельной наполняемости групп в дошкольных образовательных организациях и выполнении Указа Президента Российской Федерации № 599 от 07.05.2012 в полном объеме.  

В качестве дополнительной меры контроля со стороны Министерства образования и науки Российской Федерации служит система Единая информационная система Минобрнауки РФ (ЕИС). Департамент образования и молодежной политики ежемесячно предоставляет в Минобрнауки России актуальную информацию по охвату детей дошкольными образовательными услугами и (или) услугами по их содержанию и показателям дефицита мест в дошкольных учреждениях для внесения в ЕИС. Данной системой контроля также не зафиксированы нарушения на региональном уровне.

В соответствии с полномочиями, определенными законодательством Российской Федерации, ответственность за достоверную выгрузку информации из Регионального Сегмента в Федеральный сегмент возложена на органы местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, осуществляющие управление в сфере образования (приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.03.2015 № 365, от 01.06.2016 № 875), так как согласно подпункту 11 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», подпункту 1 пункта 1 Статьи 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Осуществление контроля за соблюдением лицензионных условий не относится к полномочиям Департамента. В адрес Департамента не поступала информация от Службы по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о выявленных нарушениях в сфере образования в части наполняемости групп в дошкольных образовательных организациях, также не поступала данная информация от органов местного самоуправления.

Дополнительно отмечаем, что пунктом 4 порядка исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 28.03.2011 № 352 «О мерах по совершенствованию организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации» определено, что в докладе должны быть отражены конкретные результаты исполнения поручения или указания Президента Российской Федерации. Нормы для объема включаемой в доклад информации не определены.

По факту неисполнения подпункта 6.6.9 пункта 6 Положения о Департаменте, подпункта ж) пункта 3 Положения об исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющих функции и полномочия учредителя казенных учреждений, сообщаем.

Проведение проверок при осуществлении внутреннего финансового контроля, ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд, контроля за деятельностью государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры осуществляется в соответствии с приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
от 26.12.2014 № 1744 «Об утверждении  Порядка поведения проверок при осуществлении внутреннего финансового контроля в учреждениях, подведомственных Департаменту образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Порядка проведения внутреннего финансового контроля Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», согласно приказу Службы контроля ХМАО – Югры от 25.03.2014 № 9-нп «Об утверждении Порядка проведения проверок при осуществлении внутреннего финансового контроля, ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд, контроля за деятельностью государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в форме последующего контроля, аудиторских проверок при осуществлении внутреннего финансового аудита».

В части заключения контрактов по теплоснабжению проведена разъяснительная работа проведена с подведомственными организациями (письмо Департамента образования и молодежной политики
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.11.2016
№ 10-Исх-10543).

Принят приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 05.12.2016 № 1791 «Об исключении условий контрактов на оказание услуг энергоснабжения с ресурсоснабжающими организациями, противоречащие действующему законодательству».

Вопрос о заключении контрактов подведомственными учреждениями на оказание услуг энергоснабжения с ресурсоснабжающими организациями находится на контроле Департамента.

Учреждениям поручено ежегодно, не позднее 20 января, направлять информацию о действующих контрактах на оказание услуг энергоснабжения (на поставку тепловой, электрической энергии, газоснабжения, водоснабжения) на текущий календарный год с приложением копии контракта и информации о соответствии контракта требованиям законодательства. 

По факту ненадлежащего предоставления государственных услуг, предусмотренное статьей 5 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных н муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) сообщаем.

Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федераций» (далее - Федеральный закон № 79-ФЗ), поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено настоящей статьей.

В силу пункта 3 статьи 22 Федерального закона № 79-ФЗ, конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому нормативным актом государственного органа. В соответствии с данным пунктом в Департаменте утвержден приказ от 07.12.2016 № 12-нп «Об утверждении перечня должностей государственной  гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в Департаменте образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и при назначении на которые конкурс может не проводится».

Справкой зафиксировано, что проверкой установлено, что в целом информация, содержащаяся в докладах, отчетах, справках, письмах о результатах исполнения поручений, отражена в полном объеме и соответствует их содержанию.

В ходе проверки отмечено значительное (в 3,1 раза) увеличение с 2012 года общего объема поручений, находящихся на исполнении у Департамента (отмечаем, что количество штатных единиц государственных гражданских служащих остается неизменным). Причиной роста выполняемой работы является значительное увеличение, в том числе поручений Президента Российской Федерации, а также числа поручений, направленных на реализацию задач, содержащихся в Указах Президента Российской Федерации.

Таким образом, справкой отмечено, что при росте количества поручений (и как следствие – объема выполняемой работы), уровень исполнительской дисциплины в Департаменте по итогам работы за охватываемый проверкой период вырос на 3,8 %.

Значительную роль в этом процессе имеет организованный в Департаменте упреждающий контроль (аналогичный мерам, принимаемым в Аппарате Губернатора автономного округа) посредством направления не реже 2-х раз в неделю основным исполнителям напоминаний о поручениях, до окончания срока которых осталось 10 дней, сведений о текущем состоянии исполнения по поручениям. Дополнительной мерой контроля является еженедельное рассмотрение сведений о текущем состоянии исполнения по контрольным поручениям на аппаратном совещании при директоре Департамента и информирование в формате служебных записок от начальника отдела организационной работы и защиты информации на имя директора Департамента о фактах нарушения сроков исполнения и лицах, допустивших нарушение.

В совокупности всех применяемых мер и соблюдения норм правовых актов справкой отмечено, что Департаментом:

обеспечивается направление электронных копий докладов об итоговом исполнении поручений  и указаний Президента Российской Федерации, данных   федеральным   органам   исполнительной   власти   к   исполнению совместно с исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского   автономного   округа   -   Югры,   адресованных   основным исполнителям,    на    электронный    адрес    в    аппарате    полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе с дублированием на электронные адреса главного федерального инспектора по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в течение 3 календарных дней с установленной даты исполнения;

своевременно   и   в   полном   объеме   размещается   информация   о результатах  исполнения  поручений  и  указаний  Президента  Российской Федерации на едином официальном сайте;

своевременно   обеспечивается   направление   в   Аппарат  Губернатора автономного округа информационной справки об исполнении поручений или указаний Президента Российской Федерации;

своевременно   и   в   полном   объеме   направляется   информация   о рассмотренных Правительством автономного округа вопросах, касающихся исполнения поручений Президента Российской Федерации, и сведения о размещении информации о результатах выполнения поручений Президента Российской Федерации на едином официальном сайте государственных органов автономного округа;

осуществляется      внутренний     контроль     путем      своевременного представления в Аппарат Губернатора автономного округа информации о   проведенных   служебных   проверках   по   фактам   несвоевременного или ненадлежащего исполнения поручений, мерах ответственности, принятых в отношении виновных в неисполнении поручений должностных лиц;

применяются меры упреждающего контроля по исполнению поручений, аналогичные применяемым Аппаратом Губернатора автономного округа.

Уменьшение количества правовых актов в 2015 году, разработанных и внесенных на рассмотрение Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в сравнении с аналогичным периодом 2014 года, не свидетельствует о снижении объема  нормотворческой деятельности Департамента, а, наоборот, подтверждает более тщательную проработку федеральных правовых актов с целью приведения в соответствие им региональных правовых актов. Так, при внесении изменений в правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и (или) их отмене Департаментом проводится соответствующий мониторинг и при необходимости изменения вносятся одновременно одним правовым актом или одним правовым актом отменяется несколько правовых актов, что уменьшает нагрузку на работу Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.   

С учетом замечаний, отраженных в справке, для усиления мер по недопущению государственными гражданскими служащими нарушений пунктов 8.17, 8.24, 8.27-8.30, 8.54 Инструкции Департаментом переработано Положение об организации контроля за исполнением документов и поручений работниками Департамента и разработан пошаговый Регламент работы в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота «Дело» в Департаменте.  Данные документы утверждены приказом Департамента от 07.12.2016  № 1802 «О мерах по совершенствованию организации контроля и проверки исполнения поручений».

Для дальнейшего повышения уровня исполнительской дисциплины в структурных подразделениях Департамента (уровень исполнительской дисциплины за 2015 год вырос на 3,8 % при значительном росте общего объема поручений) в соответствии с приказом Департамента от 07.12.2016  № 1802 «О мерах по совершенствованию организации контроля и проверки исполнения поручений» руководителям структурных подразделений Департамента приказано:

 для упреждающего контроля формировать в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота «Дело» отчет по форме 2.3. «Статистика по исполнению заданий» (далее – отчет);

по результатам отчета вносить предложения о привлечении      исполнителей, виновных в несвоевременном  или  ненадлежащем  исполнении либо неисполнении поручений, контрольных документов к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, в Департамент информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры направлено письмо об усовершенствовании системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота «Дело» в части автоматизации процесса заполнения поля «Отчет об исполнении поручения».