Вы используете устаревший браузер — установите современный.
 /  Информация о проверках  /  О результатах проверок, проведенных в Департаменте

О результатах проверок, проведенных в Департаменте

В период с 10.10.2016 по 08.11.2016 провела плановую выездную проверку в Департаменте образования и молодежной политики  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – Депобразования и молодежи Югры, Департамент, автономный округ) на предмет организации работы по исполнению поручений и нормативных правовых актов за период с 01.01.2015 по 31.12.2015.

 

Возрастающий объем и многоплановость выполняемых задач, которые ставятся Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, федеральными министерствами и ведомствами, полномочным представителем Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, Губернатором, Правительством автономного округа иными органами государственной власти, должностными лицами определяют высокие требования к качеству и своевременности их решения.

 

Порядок исполнения поручений, в том числе Президента Российской Федерации, детально регламентирован:

  • Указом Президента Российской Федерации от 28.03.2011 № 352 «О мерах по совершенствованию организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации»;
  • разделом III Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от         01.06.2004 № 260;
  • разделом 6 Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 № 30;
  • Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 № 452;
  • Методическими рекомендациями по организации контроля за исполнением поручений и указаний Президента Российской Федерации (далее – Методические рекомендации УрФО), подготовленные и направленные в автономный округ для руководства аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе.

 

Положения вышеназванных документов нашли свое отражение в Инструкции по делопроизводству в государственных органах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, утвержденной постановлением Губернатора автономного округа от 30.12.2012 № 176 (далее – Инструкция).

 

Кроме того, Инструкцией подробно урегулирован порядок организации исполнения поручений исполнительными органами государственной власти автономного округа, должностными лицами.

 

Согласно пункту 8.1 раздела VIII Инструкции целью контроля является обеспечение своевременного и качественного исполнения поручений, зафиксированных в документах.

 

В соответствии с пунктом 8.2 раздела VIII Инструкции, контролю подлежит исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, поручений, содержащихся в актах и протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, поручений Администрации Президента Российской Федерации, поручений федеральных министерств и ведомств, поручений полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, поручений, содержащихся в правовых актах Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, поручений, содержащихся в протоколах заседаний координационных и совещательных органов при Губернаторе автономного округа, Правительстве автономного округа, поручений (резолюций) Губернатора автономного округа, поручений (резолюций) заместителей Губернатора автономного округа (далее также - поручения).

 

Пунктом 8.3 Инструкции установлено, что в целях организации исполнения поручений Губернатором автономного округа даются поручения, оформленные в виде резолюций или отдельных поручений, руководителям органов государственной власти автономного округа.

 

В ходе проверки изучена деятельность Департамента по организации работы исполнения поручений, проанализированы нормативные правовые акты, в том числе ведомственные правовые акты, регулирующие правоотношения в установленных сферах деятельности Департамента, выборочно проверены поручения и нормативные правовые акты на предмет качества их исполнения.

 

В целом, результаты проверки свидетельствуют о том, что в Департаменте создана необходимая правовая база для организации исполнения и осуществления контроля за исполнением поручений и нормативных правовых актов, а также приняты соответствующие меры по их исполнению.

 

В частности, проверкой установлено, что организация работы в Департаменте по исполнению поручений, в том числе контроль за их исполнением, осуществляется на основании порядка исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 28.03.2011 № 352, подпунктами 6.5.14, 6.6.25 пункта 6 Положения о Департаменте, утвержденного постановлением Губернатора автономного округа от 01.07.2010 № 116 (далее также – Положение), раздела VIII Инструкции, Типового регламента исполнительных органов государственной власти автономного округа, утвержденного постановлением Губернатора автономного округа от 04.08.2010 № 152 (далее – Типовой регламент), Регламента Департамента, утвержденного приказом  Депобразования и молодежи Югры от 11.10.2010 № 719 (далее также  – Регламент).

 

Согласно подпункту 11.1 пункта 11 Положения, пункту 8.61 раздела VIII Инструкции, пункту 7 Типового регламента, пункту 7 Регламента руководитель исполнительного органа государственной власти автономного округа организует его работу, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на исполнительный орган полномочий в установленной сфере деятельности, а также поручений, и обеспечивает контроль за их своевременным и надлежащим исполнением.

 

В целях исполнения указанных положений, директором Департамента изданы приказы: от 11.10.2010 № 719 «Об утверждении Регламента Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», от 18.04.2014 № 431 «О назначении ответственных должностных лиц за исполнением поручений и указаний Президента Российской Федерации», от 30.09.2016 № 1484 «О мерах по совершенствованию организации контроля и проверки исполнения поручений», от 28.09.2016 № 1475 «Об исполнении постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.12.2012 № 176 «Об Инструкции по делопроизводству в государственных органах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

 

В соответствии с вышеназванными правовыми актами  определены должностные лица, ответственные за своевременное и надлежащее исполнение правовых актов, поручений, в том числе поручений и указаний Президента Российской Федерации, а также за организацию контроля их исполнения определены структурные подразделения Департамента, соответствующие полномочия закреплены в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах ответственных лиц.

 

Кроме того, приказом Департамента  от 21.04.2014 № 447 «О мерах по совершенствованию организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации» на руководителей структурных подразделений Департамента возложена ответственность по осуществлению внутреннего контроля полноты и качества исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации.

 

Пунктом 8.47 Инструкции установлено, что до снятия с контроля, поручения и указания Президента Российской Федерации находятся на контроле в исполнительном органе государственной власти, ответственном за исполнение поручения

 

Подпунктами 1.2, 1.3, 1.4 пункта 1 Перечня поручений Губернатора автономного округа от 08.04.2014 по итогам проведения проверки контрольным департаментом аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации выполнения Указа Президента Российской Федерации от 28.03.2011 № 352 «О мерах по совершенствованию организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации» и состояния исполнительской дисциплины в исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее – Перечень поручений Губернатора автономного округа от 08.04.2014) руководителям исполнительных органов государственной власти автономного округа поручено организовать ведение реестра находящихся на контроле поручений и указаний Президента Российской Федерации (далее – Реестр), а также обеспечить внесение изменений в положения о структурных подразделениях исполнительных органов государственной власти автономного округа и должностные регламенты лиц, на которые возложены функции контроля за исполнением поручений, в части закрепления полномочий по организации исполнения и осуществления контроля за ходом исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации.

 

Указанные в совокупности нормы при их надлежащем исполнении призваны обеспечивать соответствующий учет поручений, а также контроль за ходом своевременного их исполнения.

 

В целях исполнения указанных положений, директором Департамента издан приказ от 18.04.2014 № 431 в соответствии с которым, ответственным за организацию ведения Реестра назначена консультант отдела  организационной работы и защиты информации Е.А. Пестравская, в том числе  обеспечено своевременное внесение изменений в положения о структурных подразделениях Департамента и должностные регламенты лиц в части закрепления в них полномочий по организации исполнения и осуществления контроля за ходом исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации. Проверкой установлено, что соответствующее полномочие закреплено в положениях о структурных подразделениях, а также в должностных регламентах их руководителей.

 

За охватываемый проверкой период Департаментом организована работа по исполнению 1366 поручений, находящихся на контроле (из них 681 поручение рассмотрено как основным исполнителем / и соисполнителем - 685), что на 1% больше в сравнении с аналогичным периодом 2014 года (1353 - поручений), в частности:

  • поручений и указаний Президента Российской Федерации, которые содержатся в указах, распоряжениях и в директивах Президента Российской Федерации, а также оформляются в установленном порядке на бланках со словом «Поручение» или в виде резолюций - 2/57;
  • поручений Правительства Российской Федерации – 46/116;
  • поручений федеральных министерств и ведомств – 144/236;
  • поручений полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе – 95/129;
  • поручений, содержащихся в правовых актах Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа – 86/24;
  • поручений (резолюций) Губернатора автономного округа – 37/37;
  • поручений (резолюций) заместителей Губернатора автономного округа – 271/86.

 

При этом проверкой установлено, что в нарушение пункта 8.17 Инструкции в период с 01.01.2015 по 31.12.2015 - 36 поручений выполнено с нарушением установленных сроков, что составляет 2,7% от общего количества, находившихся на исполнении поручений. Количество дней просрочки составляет от 4 до 127 дней, в том числе с нарушением срока от  1 до 10 дней – 25 поручений, от 10 до 30 дней – 3 поручения, от 30 до 60 дней - 4 поручения, свыше 60 дней – 4 поручения. Перечень поручений, исполненных  с нарушением установленных сроков, указан в приложении 1 к настоящей справке.

 

Однако несмотря на имеющиеся недостатки в нарушение пункта 8.54 Инструкции информация о ходе исполнения поручения, причинах неисполнения в установленный срок и мерах ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных должностных лиц в неисполнении поручений ответственным исполнителем в Аппарат Губернатора автономного округа в установленный срок не направлялась.

 

Так, при наличии 36 поручений, исполненных с нарушением установленных сроков, в 2015 году в Департаменте по данному факту проведена 21 служебная проверка (Таблица 1), что является  недостаточным  исполнением в Департаменте требований, закрепленных в пункте 8.54 Инструкции, пункте 80 Типового регламента, пункте 76 Регламента.

 

В связи с указанными обстоятельствами, а также в целях повышения уровня исполнительской дисциплины, устранения выявленных недостатков директору Департамента рекомендуется принять меры для надлежащего исполнения вышеуказанных положений.

 

Таблица 1

Сведения о проведении служебных проверок в Департаменте в 2015 году*

№ п/п

Перечень служебных проверок

2015 год

1

Количество служебных проверок в связи с нарушением дисциплины, всего

43

1.1.

из них в связи с рассмотрением представлений прокуратуры

3

1.2.

из них в связи с несвоевременным и (или) ненадлежащим исполнением поручений, а также нормативных правовых актов

21

2.

Количество государственных гражданских служащих Департамента, привлеченных к дисциплинарной ответственности по итогам служебных проверок

7

2.1.

из них в связи с рассмотрением представлений прокуратуры

1

2.2.

из них по фактам несвоевременного или ненадлежащего исполнения ими поручений, а также нормативных правовых актов.

3

2.3.

в связи с иными нарушениями

3

 

Следует отметить, что с 2012 года наблюдается значительное увеличение общего объема выполняемой работы по исполнению поручений, причиной которого, в том числе, является значительный рост количества поручений, находящихся на исполнении в Департаменте. Так, если в 2012 году на исполнении находилось всего 453 поручения, то в 2015 году их количество составило 1366 поручений (рост в 3,1 раза)