Вы используете устаревший браузер — установите современный.
 /  Отчет Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере образования за 2017 год

Отчет Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере образования за 2017 год

Свои предложения и замечания к Отчету Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа  - Югры в сфере образования за 2017 год необходимо направлять до 15 ноября 2017 года  на электронный адрес: MaksimenkoSR@doinhmao.ru 

 

 

Образование

 

Консолидация финансовых ресурсов в государственной программе «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016-2020 годы» позволила реализовать комплекс мероприятий по решению основных задач модернизации отрасли.

Показатели, характеризующие уровень развития образования в Югре за 2010-2017 годы, представлены в таблице 1.

 

Таблица 1

Динамика показателей развития образования

 

 

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

(оценка)

Численность детей в возрасте 0 - 17, тыс. человек (с учетом итогов Всероссийской переписи населения 2010)

351,8

361,4

374,2

385,1

395,7

405,8

414,7

421,53

Введено в эксплуатацию объектов, в том числе:

18

20

14

26

27

29

25

14

Детских садов, единиц

14

14

10

19

22

25

19[1]

9[2]

Мест

2485

2434

1755

4175

4356

3793

3591

923

Общеобразовательных школ, единиц

3

4

3

4

4

8

6

5

Мест

1200

630

1000

2325

2165

1841

1074

955

Организаций профессионального образования (колледжи), единиц

1

2

1

0

1

0

0

0

Мест

264

850

420

0

800

0

0

0

Уровень обеспеченности дневными общеобразовательными организациями (школы), в процентах к нормативу [3]

101,0

99,0

99,0

93,0

90,0

90,0

91,0

х

Доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, в процентах

 

 

 

 

 

 

 

 

Югра

23,2

24,4

24,3

25,4

24,3

25,0

20,5

20,2

Россия

12,9

13,1

13,8

13,7

13,2

14,0

12,6

х

Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования), процентов[4]

х

х

84,9

89,8

94,3

100,0

100,0

100,0

Охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет), процентов

х

х

53,3

53,9

56,9

60,6

61,0

71,5

Доля образовательных организаций среднего профессионального образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общем числе соответствующих организаций, процентов

х

4,8

5,0

5,3

5,3

10,5

21,1

26,3

Объем расходов консолидированного бюджета автономного округа в сфере «Образование» на 1 жителя, всего, тыс. рублей

28,8

32,2

37,5

40,5

45,4

44,8

46,1

х

х – нет данных

 

В течение 2017 года проводились мероприятия по обеспечению комплексной безопасности школьных зданий, устранено большинство замечаний надзорных органов, приняты меры по укреплению антитеррористической безопасности, благоустройству территорий, энергосбережению зданий, по совершенствованию организации питания.

Результаты мероприятий по укреплению материально-технической базы школ представлены в таблице 2:

 

Таблица 2

Результаты по укреплению материально-технической базы школ

в процентах

 

2015

2016

2017 (оценка)

доля общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям

87,2

91,0

91,0

доля общеобразовательных организаций, обеспеченных средствами пожарной и антитеррористической безопасности, в том числе:

90,5

91,1

91,4

средствами пожарной безопасности

100,0

100,0

100,0

антитеррористической безопасности школ

81,1

82,1

82,8

 

По результатам деятельности образовательные организации автономного округа ежегодно попадают в перечни лучших школ России, так по итогам 2016-2017 учебного года в список Топ-50 школ, готовящих наибольшее количество студентов для лучших вузов России, с поправкой на их масштаб, бюджетное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Югорский физико-математический лицей-интернат» занял 14 позицию. В 2015-2016 учебном году – 58 место (рейтинговое агентство РАЭКС-Аналитика - https://raexpert.ru/rankings/school/2017).

Во всех общеобразовательных организациях реализуются федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования, созданы оптимальные условия, соответствующие требованиям ФГОС.

С 1 сентября 2016 года во всех общеобразовательных организациях введен образовательный курс «Шахматы».

С 1 сентября 2017 года во всех общеобразовательных организациях автономного округа введены как обязательные к изучению, в рамках основной образовательной программы:

- учебный предмет «Астрономия» (10-11 класс.);

- образовательная программа «Социокультурные истоки» (за счет часов внеурочной деятельности).

Поддерживается и развивается олимпиадное движение школьников. Впервые при проведении регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по 11 предметам (астрономия, география, искусство, история, литература, математика, обществознание, право, русский язык, французский язык, экономика) был апробирован формат с использованием дистанционных технологий. Всего в региональном этапе приняли участие 1 142 обучающийся 9-11 классов (2016 год – 991), в том числе 2 обучающихся 8 класса.

Участниками заключительного этапа Олимпиады стали школьники из 7 муниципальных образований автономного округа. По итогам участия в заключительном этапе Олимпиады команда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры заняла 10 призовых мест по 6 предметам (г. Нижневартовск – 5 чел., г. Сургут – 2 чел., по 1 человеку – г. Радужный, Советский район, ЮФМЛ).

В 2017 году более 16 тысяч выпускников 9-х классов и около 10 тысяч выпускников 11-х классов участвовали в прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (ГИА).

Департаментом образования и молодежной политики автономного округа обеспечено объективное проведение экзаменов ГИА в соответствии с полномочиями и нормами федерального законодательства в области образования, а также требованиями информационной безопасности.

Приобретено компьютерное оборудование и периферийные устройства для пунктов проведения экзаменов.

По результатам самодиагностики проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2017 году, критерии которой разработаны Рособрнадзором, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра находится в «зеленой зоне».

Результаты ГИА-11

За три года проведения ГИА (2015, 2016, 2017) увеличилось количество выпускников 11-х классов, получивших высокие баллы (81 – 100) по учебным предметам: «история», «информатика и ИКТ».

По итогам проведения ГИА в 2017 году участниками единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) получено 33 стобалльных результата, что ниже по сравнению с 2016 годом на 23%, при этом за три года впервые получен стобалльный результат по биологии.

Уменьшилось количество участников ЕГЭ, не преодолевших минимальное пороговое значение по учебным предметам: «история», «физика», «русский язык».

Снижается как численность, так и доля выпускников, непрошедших ГИА (2016 - 35 человек, 2017 – 33 человека).

Результаты ГИА-9

За три года проведения ГИА (2015, 2016, 2017) увеличилась доля выпускников 9-х классов, получивших максимальный результат по учебным предметам: «физика», «химия», «информатика и ИКТ», «биология», «история», «география», «английский язык», «обществознание».

В 2017 году сократилась доля участников, получивших неудовлетворительный результат, по учебным предметам: «история»,   «география», «биология», «обществознание».

Увеличение количества обязательно сдаваемых учебных предметов, влияющих на получение аттестата, повлекло увеличение доли участников, не преодолевших минимальное пороговое значение и не прошедших ГИА-9, с 0,032% до 0,18%.

В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре согласно официальным статистическим данным количество детей с различными нарушениями развития в общеобразовательных организациях составляет 6079 человек, из них 1861 ребенок-инвалид и 4218 детей с ограниченными возможностями здоровья.

Учитывая, что обеспечение прав граждан и государственных гарантий на получение общедоступного и качественного бесплатного общего образования является одним из основных принципов государственной политики в области образования для детей с особенностями развития в системе образования функционируют разнообразные варианты образовательных услуг:

- 18 казенных общеобразовательных организаций, реализующих в качестве основного вида деятельности адаптированные образовательные программы, где обучаются 2138 человека, в т.ч. 892 ребенка-инвалида;

- 117 специальных (коррекционных) классов, где реализуются в качестве основного вида деятельности, адаптированные основные общеобразовательные программы (интеграция), в которых обучаются 1272 человека, в т.ч. 116 детей-инвалидов;

- классы общеобразовательных организаций (при муниципальных образовательных организациях), в которых реализуется инклюзивный принцип образования посредством адаптированных образовательных программ, где обучаются 2456 детей с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. 767 детей-инвалидов;

- 55 классов (при муниципальных образовательных организациях) для детей с умственной отсталостью, где реализуются в качестве основного вида деятельности, адаптированные основные общеобразовательные программы (интеграция), в которых обучаются 213 человек, в т.ч. 86 детей-инвалидов.

По программам основного общего образования в 55 общеобразовательных организациях осуществляется дистанционное обучение 349 детей-инвалидов и детей с ОВЗ, что составило 100 % от потребности. Дистанционное образование по программам профессионального образования организовано для 32 человек.

Сургутский государственный педагогический университет определен ресурсным центром для обеспечения функционирования и развития региональной системы комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра  (далее – Ресурсный центр).

Функционируют 8 Ресурсных центров по сопровождению образовательных организаций по вопросам инклюзивного образования.

Работают 17 опорных образовательных центров, обеспечивающих работу с детьми, имеющими особенности развития.

В 2017 году на базе Автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования» 1043 педагога образовательных организаций автономного округа, работающих с детьми-инвалидами и с детьми с ограниченными возможностями здоровья, прошли курсы повышения квалификации.

В результате в 2017 году увеличилась:

доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования до 17 %;

доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования до 22 %;

доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного до 85 %;

доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста до 97 %;

доля образовательных организаций дополнительного образования, в которых создана безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве образовательных организаций дополнительного до 14,7 %.

В целях повышения активности образовательных организаций в развитии инклюзивного образования, привлечения внимания педагогического сообщества к включению детей с особыми образовательными потребностями в образовательную среду, аккумуляции и транслировании существующих практик инклюзивного образования образовательные организации  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в июне 2017 года приняли участие во  Всероссийском конкурсе «Лучшая инклюзивная школа».

Лауреатами Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа» стали:

       - в номинации «Лучший ресурсный центр по инклюзивному образованию» - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4»;

        - в номинации «Лучшие практики профориентационной работы в инклюзивной школе» - казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутская школа с профессиональной подготовкой для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Инклюзивное образование должно стать открытой, динамичной системой, где учитываются потребности всех детей с проблемами здоровья и развития. И здесь немаловажную роль играет  просвещение родителей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Для повышения педагогической и  родительской компетентности по вопросам инклюзивного образования  в Югре реализован проект «Инклюзивное образование (открыто 17 опорных образовательных центров).

Доступность дошкольного образования для детей в возрасте старше 3 лет составляет 100%, до трех лет: от общей численности детей данного возраста – 22,5%, в соответствии с актуальным спросом – 35,6%.

В пяти муниципальных образованиях автономного округа доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет составляет 100%: Кондинский район, Белоярский район, Октябрьский район, Нижневартовский район, г. Покачи.

За период с 2012 года построено 104 детских сада на 18,6 тыс. мест, в 2017 году введено 6 новых зданий на 615 мест.

В Югре оказывают дошкольные образовательные услуги – 442 образовательные организации, осуществляющие обучение по программам дошкольного образования (337 муниципальных дошкольных образовательных организаций, 18 частных организаций, 1 начальная школа – детский сад, 85 общеобразовательных организаций с дошкольными группами, 1 – учреждение иного типа). Посещают детские сады 110,8 тыс. детей.

Внедрен новый финансово-экономический механизм «Сертификат дошкольника».

 Сертификат является именным документом, удостоверяет право на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, доступной услуги по присмотру и уходу за ребенком (детьми) в образовательной организации и предусматривает персонифицированное финансовое обеспечение получения общедоступного бесплатного дошкольного образования и доступной услуги по присмотру и уходу за ребенком (детьми) в образовательной организации.

Размер финансового обеспечения доступной услуги присмотра и ухода в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, составляет 3000 рублей в месяц на одного ребенка.

По состоянию на 01.10.2017 выдано более 3,5 тыс. сертификатов (г. Ханты-Мансийск, г. Югорск, г. Сургут, Октябрьский район, Сургутский район, г. Нижневартовск, г. Мегион, г. Нефтеюганск). Это на 30% больше, чем в прошлом году.

Кроме этого, услуги присмотра и ухода за детьми младшего и дошкольного возраста оказывают 46 индивидуальных предпринимателей, в которых занято 1 763 ребенка; функционируют группах кратковременного пребывания, которые посещают 1 146 детей; 2 семейные группы, которые посещают 19 детей.

С 2014 года реализуется пилотный проект «Билдинг-сад». Такие дошкольные организации действуют в 4 муниципальных образованиях – 10 объектов на 739 мест, из них 2 объекта на 118 мест введено в 2017 году.

Благодаря системной работе по поддержке и развитию негосударственного сектора доля частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, от общего числа детских садов в автономном округе выросла до 5,1% (2015 год - 3,6%).

Югра в 2017 году активно вошла в федеральный приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей». Цель реализации проекта – достижение к 2021 году 75% охвата детей качественными программами дополнительного образования.

Основные результаты реализации проекта «Доступное дополнительное образование для детей в Югре» в 2017 году - это успешно реализованные проекты и выделение лучших практик для дальнейшего распространения.

В 2017 году функционируют три детских технопарка «Кванториум» (города Ханты-Мансийск, Нефтеюганск, Югорск), к концу 2018 года будет функционировать шесть Кванториумов: в городах Сургут, Нижневартовск, Радужный. Таким образом, будут созданы условия для доступности дополнительного образования естественнонаучной и технической направленностей.

В систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (сертификат дополнительного образования) включились 22 муниципальных образования Югры (100%), 28223 ребенка (10,5% от общей численности детей 5-17 лет) получают услуги дополнительного образования за счет средств сертификата.

В сентябре 2017 года в двух муниципалитетах Югры (г. Сургут и г. Югорск) запущен навигатор образовательных программ с мобильным приложением «Атлас доступного образования для детей», к 1 сентября 2018 года навигатор будет доступен для населения всех муниципальных образований Югры.

Во исполнение комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, открытия наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования, в автономном округе принята дорожная карта, включающая мероприятия, направленные на совершенствование системы среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, повышения качества среднего профессионального образования, ориентированного на обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в квалифицированных кадрах.

В Югре реализуется федеральный приоритетный проект: «Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий» («Рабочие кадры для передовых технологий»)» (портфель проектов).

Реализация портфеля проектов рассчитана до 2021 года. Результатом должно стать повышение качества обучения студентов организаций среднего профессионального образования за счет внедрения новых федеральных государственных образовательных стандартов, соответствующих современным стандартам и передовым технологиям (в т.ч. требованиям WorldSkills Russia), включающим обязательное проведение демонстрационного экзамена при прохождении государственной итоговой аттестации, с участием независимых экспертов движения «Молодые профессионалы». С этой целью на базе 5 колледжей будут созданы специализированные центры компетенций, аккредитованные по стандартам WorldSkills.

В результате реализации проекта планируется достичь следующих показателей.

Таблица

Показатели результативности

портфеля проектов «Рабочие кадры для передовых технологий»

Наименование показателя

Единица измерения

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

Численность выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших уровень подготовки, соответствующий стандартам Ворлдскиллс Россия

тыс. чел.

0

0,15

0,20

0,25

0,25

Количество специализированных центров компетенций в субъектах Российской Федерации, аккредитованных по стандартам Ворлдскиллс Россия

ед.

2

3

4

5

5

Утвержден региональный перечень наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования, отражающий потребности региональной экономики в квалифицированных кадрах. Перечень сформирован, исходя из анализа прогноза потребности рынка труда Югры. В него вошли 34 профессии из списка ТОП-50 и 23 перспективные специальности, востребованные отраслевой спецификой рынка труда Югры, такие как «Оператор по добыче нефти и газа», «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых скважин», «Сооружение и эксплуатация газнефтепроводов и газонефтехранилищ» и др.

В настоящее время в Югре ведется подготовка по 86 профессиям и специальностям среднего профессионального образования, в том числе по 12 профессиям из утвержденного Минтрудом ТОП-50. Контингент студентов по этим профессиям составляет 27,8% от общего контингента обучающихся в колледжах. В период до 2020 года планируется открытие еще 23-х программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена.

На территории Югры действуют 6 ресурсных центров и 2 многофункциональных центра прикладных квалификаций, во всех организациях профессионального образования работают центры содействия трудоустройству выпускников, организован мониторинг трудоустройства.

В 2017 году проведены региональные этапы Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по программам среднего профессионального образования в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, подведомственных Департаменту, по направлениям: «Техника и технологии наземного транспорта», «Сестринское дело», «Информатика и вычислительная техника», «Электро- и теплоэнергетика», «Технология продукции общественного питания», «Техника и технология строительства», «Образование и педагогика», «Прикладная геология, горное дело, нефтяное дело и геодезия». В олимпиадах приняли участие 153 обучающихся колледжей автономного округа.

В феврале 2017 года проведен федеральный (заключительный) этап конкурса профессионального мастерства «Славим человека труда!»  Уральского федерального округа в номинации «Лучший автомеханик» среди обучающихся профессиональных образовательных организаций. Победителем признан Габдрашитов Эльдар Салихович, обучающийся АУ «Сургутский политехнический колледж».

В марте 2017 года 14 победителей регионального Чемпионата «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)» состязались в отборочных соревнованиях на право участия в Финале Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), которые прошли в Москве, в Комсомольске-на-Амуре, Ульяновской области, Республике Саха (Якутия) Республиках Татарстан и Чувашия.

По итогам отборочных Чемпионатов Лучшими по Федеральному округу признаны:

 Мацелюх Татьяна Евгеньевна, студентка АУ «Сургутский политехнический колледж» (компетенция: 34 Cooking/Поварское дело/Повар-кулинар);

Дремова Лидия Николаевна, студентка АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж» (компетенция: R4 Preschool Education/Дошкольное воспитание/Воспитатель детей дошкольного возраста);

Зубко Валерий Сергеевич, студент БУ «Югорский политехнический колледж» (компетенция: 45 Prototype Modelling/Прототипирование/ Специалист по прототипированию).

Участниками V Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) стали 5 студентов профессиональных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

По итогам конкурса были заняты: 2 место по компетенции «Прототипирование», 3 место – «Сетевое и системное администрирование».

На территории автономного округа функционируют 3 региональных организации высшего профессионального образования (Сургутский государственный университет, Сургутский государственный педагогический университет, Ханты-Мансийская государственная медицинская академия).

Вузы автономного округа сохраняют набор по массовым направлениям подготовки в бакалавриате в соответствии со спросом семей, с постепенной трансформацией части бакалаврских программ в программы прикладного бакалавриата, что подразумевает повышение привлекательности программ бакалавриата (и в первую очередь по инженерно-технических направлениям подготовки), лучшие шансы трудоустройства и карьерные перспективы выпускников в Югре. Программы прикладного бакалавриата реализуются вузами Югры в сетевом взаимодействии с учреждениями СПО и производственными предприятиями, обеспечивающими «площадки» практической подготовки студентов.

Для повышения привлекательности бакалаврских программ по инженерно-техническим направлениям подготовки для абитуриентов и работодателей они трансформируются в соответствии с современными, хорошо зарекомендовавшими себя в профессиональном сообществе подходами, в частности в соответствии с международным подходом CDIO.

Для повышения интереса студентов магистратуры к самореализации в Югре в программах магистратуры предложены курсы и модули по предпринимательству, в том числе на базе инновационной инфраструктуры региона, позволяющие осваивать предпринимательские компетенции, проверять результаты исследований на потенциал коммерциализации, создавать собственные предпринимательские проекты и привлекать для их реализации финансирование.

Программы ординатуры и аспирантуры медицинских направлений подготовки являются приоритетными для автономного округа. Для этих программ Югра использует стипендии для выборочного привлечения лучших ординаторов и аспирантов, предусматривающие обучение в других регионах и странах.

В качестве стимулирования и поощрения успешного обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования студентам выплачивались именные стипендии Губернатора автономного округа. Стипендии Губернатора в январе-сентябре 2017 года получили 269 человек (аспиранты, студенты образовательных организаций высшего образования и студенты профессиональных образовательных организаций, обучающиеся по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена).

128 студентов профессиональных образовательных организаций Югры, обучающиеся по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики Российской Федерации, имеющие  достижения в учебе, получили стипендию Правительства Российской Федерации.

Югра финансирует и софинансирует науку региона в вузах в соответствии с принципами Концепции создания инновационного образовательного комплекса в г. Сургуте: концентрация на приоритетных направлениях развития, прикладной характер исследований и разработок, наличие внешних заказчиков, партнерство с ключевыми центрами компетенций в России и за рубежом, концентрация талантов вокруг проекта, конкуренция за ресурсы.

С целью успешной реализации научно-исследовательской деятельности в вузах создано 19 малых инновационных предприятий (далее – МИП). 

Кроме того, в 2 федеральных вузах, расположенных на территории автономного округа, действует 5 МИПов.

Продукция малых инновационных предприятий разнообразна – от кисломолочных продуктов, обогащенных лактобактериями, до высокоточных приборов диагностики конструкций и сооружений и интеллектуальных источников питания с длительным временем работы.

Продолжается работа по совершенствованию практики общественного участия в  системе  управления  отрасли «Образование».

Во всех образовательных организациях Югры созданы органы государственно-общественного управления – управляющие, попечительские советы, советы учреждения. Более 30,0 тысяч представителей родительской общественности и местного сообщества, бизнес-структур, учащихся школ, работников образования вовлечены в процесс общественного управления образовательными организациями.

Основными задачами общественного управления является соуправление образовательным процессом, обеспечение открытости системы образования, создание условий для участия общественности, потребителей образовательных услуг в управлении и оценке качества образования, стимулирование качества и доступности образования, его соответствие целям опережения развития.

При Департаменте образования и молодежной политики автономного округа создан Общественный Совет, который принимает активное участие в подготовке и реализации управленческих решений Департамента, наделен функцией по проведению независимой оценки качества работы организаций.

Молодежная политика

Разработана и утверждена Концепция гражданско-патриотического воспитания граждан, которая соответствует целям, задачам и направлениям, установленным государственной программой «Патриотическое воспитание граждан в Российской Федерации на 2016 – 2020 годы».

Активно развивается кадетское движение. По сравнению с прошлым годом число классов увеличилось на 11,6%, а обучающихся в них – на 14,0% (2017 год - 125 кадетских классов со 2 908 обучающимися).

В 2017 году кадетский класс «СОКШ № 4» г. Нефтеюганск занял
2 место в смотре-конкурсе на звание «Лучший казачий кадетский класс Уральского федерального округа». «Лицей им. В.И. Хисматулина» г. Сургут стал победителем XIV Сбора воспитанников кадетских корпусов и школ из регионов Российской Федерации г. Москва.

В 2017 году проведен Первый в России региональный Слёт именных школ.

По состоянию на первое полугодие 2017 года присвоены: имена Героев Советского Союза 12 образовательным организациям; имена ветеранов Великой Отечественной войны 5 образовательным организациям и 1 музею образовательной организации; имена Героев Советского Союза, России и заслуженных деятелей России присвоены 18 общественным объединениям, клубам, классам, центрам; имена Героев Советского Союза 4 кадетским классам.

Особое внимание Правительством Югры уделяется поисковому движению.

На территории региона зарегистрирована Региональная общественная организация «Союз поисковых формирований автономного округа «Долг и Память Югры», в которую входит 25 поисковых отрядов.

По сравнению с 2016 годом увеличилось количество:

-  историко-патриотических музеев, школьных музеев с 254 до 265;

- зарегистрированных общественных организаций, осуществляющих деятельность гражданско-патриотической направленности, с 288 до 298 объединений;

- профильных оборонно-спортивных лагерей с 10 до 23.

Активно развиваются юнармейское, волонтерское движения и российское движение школьников. Руководителем регионального отделения «Российское движение школьников» является председатель Общественной палаты Югры, Ассоциации детских и молодёжных объединений Югры. При региональном отделении РДШ создана рабочая группа по взаимодействию с региональным штабом Юнармии.

Создан 21 муниципальный штаб «Юнармия» с общим количеством 1026 человек.

Осуществляется подготовка специалистов, занимающихся гражданско- и военно-патриотическим воспитанием молодежи. Обучено 320 человек.

Проведено 88 научно-исследовательских работ по проблемам гражданско-патриотического воспитания, внедренных в практику патриотического воспитания. Внедрены в практику результаты 88 научно-исследовательских работ по проблемам гражданско-патриотического воспитания. Издано 178 книг, методических материалов патриотической направленности.

 

[1] В том числе 3 детских сада в составе комплексов

[2] В том числе 4 детских сада в составе комплексов

[3]Оценка Депэкономики Югры

[4] Показатель, установленный Указом Президента РФ от 07.05.2012 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»