Вы используете устаревший браузер — установите современный.
 /  Документы  /  Постановления Правительства ХМАО - Югры  /  Постановление Правительства ХМАО - Югры №543-п от 13.12.2013

Постановление Правительства ХМАО - Югры №543-п от 13.12.2013

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ – ЮГРЕ
 
Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
№ 543-п от 12.12.2013

В соответствии с пунктом 1 частью 5 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в целях создания необходимых условий для получения качественного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

 п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа обеспечить мероприятия по организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях.

 

 

 

Губернатор

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры                                                           Н.В.Комарова


 

Приложение

к постановлению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

от 13 декабря 2013 года № 543-п

 

 

Положение

 об организации инклюзивного образования лиц

с ограниченными возможностями здоровья

в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре

 

1. Настоящее Положение определяет основы организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья) в образовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – лица с ОВЗ).

2. Создание условий для инклюзивного образования лиц с ОВЗ в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре осуществляется в соответствии с федеральными законами от 3 мая 2012 года № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов», от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 1 июля 2013 года № 68-оз «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

3. Для организации инклюзивного образования лиц с ОВЗ в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре:

3.1. Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Департамент):

обеспечивает разработку и утверждение необходимых нормативных правовых актов поорганизации инклюзивного образования лиц с ОВЗ;

проводит сбор и анализ информации по вопросам организации инклюзивного образования в Ханты-Мансийском автономном
округе – Югре;

обеспечивает подготовку и повышение квалификации руководителей и педагогических работников образовательных организаций по вопросам инклюзивного образования;

организует методическое сопровождение инклюзивного образования в образовательных организациях, обеспечивающих совместное обучение лиц с ОВЗ и лиц, не имеющих нарушений развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – образовательные организации);

осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, органами местного самоуправления, органами, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, реализующими общеобразовательные программы, обеспечивающими совместное обучение лиц с ОВЗ и лиц, не имеющих нарушений развития.

3.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры создают условия формирования и функционирования безбарьерной доступной среды для лиц с ОВЗ в образовательных организациях.

3.3. Органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, осуществляющие управление в сфере образования:

обеспечивают разработку и утверждение необходимых нормативных правовых актов поорганизации инклюзивного образования лиц с ОВЗ в муниципальном образовании;

определяют образовательные организации, в которых организуется инклюзивное образование для лиц с ОВЗ;

инициируют включение в муниципальные программы мероприятий, направленных на создание доступной, безбарьерной среды в образовательных организациях;

организуют и проводят мероприятия по созданию равного доступа лицам с ОВЗ к обучению: оснащение образовательных организаций специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием, специализированным автотранспортом и др.;

выявляют потребность в прохождении курсовой подготовки и курсов повышения квалификации педагогов, работающих с лицами с ОВЗ, в рамках инклюзивного образования, в соответствии с которой направляют заявку в Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

инициируют и организуют проведение мероприятий, направленных на формирование толерантного отношения к лицам с ОВЗ в образовательных организациях, с привлечением общественных организаций инвалидов.

3.4. Образовательные организации:

реализуют основные общеобразовательные программы, обеспечивающие совместное обучение лиц с ОВЗ и лиц, не имеющих нарушений развития;

организуют проведение мероприятий по формированию благоприятного психологического климата для лиц с ОВЗ в образовательной организации;

формируют заявку педагогов на прохождение  курсов повышения квалификации по вопросам инклюзивного образования и направляют ее в органы местного самоуправления муниципальных образований, осуществляющие управление в сфере образования;

обеспечивают выполнение мероприятий по созданию равного доступа лицам с ОВЗ к обучению: оснащение образовательных организаций специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием, специализированным автотранспортом и др.;

организуют работу воспитателей (тьюторов), обеспечивающих сопровождение образовательного процесса в рамках инклюзивного образования.

4. Организация обучения лиц с ОВЗ в образовательных организациях осуществляется в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».