Вы используете устаревший браузер — установите современный.
 /  Образование в Югре  /  Профессиональное образование  /  Обучение инвалидов

Обучение инвалидов

В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года 413-п  «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014-2020 годы» осуществляется оплата обучения студентам из числа инвалидов.

 

Оплата обучения производится за счет бюджета автономного округа в соответствии с трехсторонними договорами, заключенными между Департаментом образования и молодежной политики автономного округа, студентом и образовательной организацией.

 

Алгоритм:

получение документов ⇒ составление договора ⇒ приказ на оплату или компенсацию

 

Документы от студента:

  1. заявление
  2. справка, подтверждающая обучение
  3. копия паспорта
  4. копия договора между студентом и образовательной организацией
  5. справка об инвалидности
  6. квитанция об оплате в случае компенсации

 

 

оплата

компенсация

договор

трехсторонний договор между Департаментом, студентом и образовательной организацией

нет

Срок договора

1 учебный год

 

Оплата

по семестрам, предоплата на основании счета в размере 30% стоимости семестра, и на основании акта об оказанных услугах и счета в размере 70% стоимости семестра

не должен превышать 100 000 рублей.

Вся сумма за год

Приказ

четыре приказа за год: предоплата 30% первого семестра (приказ+договор+счет), оплата 70 % (приказ+договор+счет+ акт), 30% второго семестра, и 70 % второго семестра

приказ на всю сумму по квитанции.  приказ+копия квитанции). приказ может быть один завесь год на всю сумму.

 

 

 

В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года 413-п
 «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014-2020 годы» осуществляется оплата обучения студентам из числа инвалидов.

 

Оплата обучения производится за счет бюджета автономного округа в соответствии с трехсторонними договорами, заключенными между Департаментом образования и молодежной политики автономного округа, студентом и образовательной организацией.

 

Ежегодно для получения поддержки в оплате обучения обращается от 5 до 9 человек. За период с 2010 по 2014 годы оплата обучения произведена 12 студентам из числа инвалидов.

 

Количество обусловлено тем, что мероприятие имеет заявительный характер. Кроме того, право обучаться на местах, финансируемых за счет бюджета, гарантировано федеральным законодательством и большинство инвалидов обучаются бесплатно. Так, в образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях, находящихся в ведении Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, на сегодняшний день обучается 134 студента из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Информирование об оплате обучения инвалидов осуществляется через взаимодействие с Департаментом социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, общественными организациями инвалидов автономного округа и образовательными организациями. Также через участие в различных мероприятиях, в том числе в заседаниях Совета по делам инвалидов при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

 

Порядок оплаты обучения и возмещения затрат на оплату обучения инвалидов в образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях

 


 

 

Информация об исполнении мероприятий межведомственных планов в части образования инвалидов (детей-инвалидов) и обучающихся с ОВЗ в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Реализация мероприятия

1

Профессиональная ориентация детей-инвалидов, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – лица с ОВЗ)

На базе профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры созданы Центры содействия трудоустройству выпускников, одним из направлений деятельности которых, является профессиональная ориентация, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

С целью оптимального выбора инвалидом специальности (профессии) и социальной адаптации в обществе Центры содействия трудоустройству проводят индивидуальные консультации студентов и выпускников по вопросам трудоустройства, составлению резюме, изучение некоторых нормативных правовых актов в области трудоустройства, содействуют закреплению на рабочих местах, взаимодействуют с центрами занятости населения.

В нескольких колледжах при разработке основных профессиональных образовательных программ введены дополнительные учебные дисциплины общепрофессионального цикла: ОП.08 «Социальная адаптация» и ОП.09 «Эффективное поведение на рынке труда». В рамках реализации данных учебных дисциплин проводятся мастер-классы, встречи с интересными людьми, выпускниками колледжа, работающими по профессии, экскурсии на предприятия района и округа. Осуществляется подготовка обучающихся
к прохождению производственной практики на предприятиях. Перед каждой производственной практикой проводятся маркетинговые исследования предприятий по вопросам кадровых вакансий, условий труда, социальных льгот и гарантий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и т.д. При распределении обучающихся по местам прохождения практики учитываются потребности и возможности предприятий для дальнейшего трудоустройства выпускников колледжа из числа инвалидов и с ограниченными возможностями здоровья.

2

Инклюзивное профессиональное образование и создание специальных условий для получения профессионального образования инвалидами и лицами с ОВЗ, в том числе сопровождение инвалидов молодого возраста при получении профессионального образования

В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре действуют следующие государственные программы, содержащие мероприятия, направленные на обеспечение доступности профессионального обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

 государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016-2020 годы» утвержденная постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.10.2013 № 413-п;

 государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Доступная среда в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016-2020 годы», утвержденная постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.10.2013 № 430-п.

В рамках мероприятий государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Доступная среда в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016 – 2020 годы» предусмотрено оснащение образовательных организаций современным, специальным, в том числе реабилитационным, учебным, компьютерным оборудованием для создания универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов с обществом, и приобретение комплектов специализированной учебной мебели для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата.

В 2016 проведен комплекс мероприятий по дооборудованию, адаптации объектов социальной сферы посредством сооружения, как внутри зданий, так и снаружи, пандусов, поручней, входных групп, лифтов, обустройства территорий, подъездных путей, санитарных узлов, ванных комнат, установки специализированного оборудования, вспомогательных средств и приспособлений для инвалидов по слуху, зрению, с нарушением опорно-двигательного аппарата в 6 образовательных организациях. В 2015 году данный комплекс мероприятий проведен в 9 образовательных организациях.

Спортивное оборудование для занятий адаптивными видами спорта лиц с ограниченными возможностями здоровья в 2015 году приобретено

13 образовательными организациями автономного округа на общую сумму 13 614 100 рублей. В 2016 году – 6 образовательными организациями на общую сумму 2 500 000 рублей.

Также в 2016 году:

 3 образовательные организации были оснащены современным, специальным, в том числе реабилитационным, учебным, компьютерным оборудованием для создания универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов

с обществом, и приобретение комплектов специализированной учебной мебели для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, на общую сумму 10 000 000 рублей;

 в соответствии с мероприятием 6 государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Доступная среда в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016 – 2020 годы» на базе БУ «Нижневартовский социально-гуманитарного колледж» создана базовая профессиональная образовательная организация, обеспечивающая поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов.

В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года 413-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016-2020 годы» Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры осуществляется оплата обучения и возмещение затрат на оплату обучения студентам из числа инвалидов. В 2016-2017 учебном году их количество составляет 14 человек.

3

Разработка и реализация в субъектах Российской Федерации программ сопровождения инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в рамках реализации мероприятий программы Российской Федерации «Доступная среда»

В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре уделяется большое внимание организации занятости инвалидов и их трудоустройству.

Используются как обязательные, так и стимулирующие меры для работодателей по трудоустройству людей с инвалидностью.

Содействие занятости инвалидов осуществляется в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 декабря 2004 года N 89-оз "О гарантиях трудовой занятости инвалидов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"; государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 409-п; постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 сентября 2009 года N 254-п "Об утверждении Порядка установления минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в организациях на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".

В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре функционируют 18 центров занятости населения, которые занимают 21 единицу административных зданий и помещений.

По состоянию на 1 января 2016 года все административные здания, находящиеся в оперативном управлении и пользовании органов службы занятости автономного округа, доступны для инвалидов.

Реализуется комплекс мер, направленный на создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, предусматривающий следующие мероприятия: трудоустройство на заявленные работодателями вакансии, в том числе установленные в счет квоты; содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места; развитие гибких форм занятости и надомного труда; содействие трудоустройству на временные рабочие места (оплачиваемые общественные работы, временные работы для безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы и др.); содействие самозанятости безработных граждан из числа инвалидов; организация специализированных ярмарок вакансий для инвалидов; предоставление инвалидам государственных услуг по профессиональной ориентации, по социальной адаптации безработных граждан, по психологической поддержке безработных граждан, по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию.

4

Мониторинг реализации в субъектах Российской Федерации программ сопровождения инвалидов молодого возраста при трудоустройстве

Реализация мероприятий региональных программ в области содействия занятости населения и в сфере образования представляет собой комплекс мер, направленный на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов и на обеспечение доступности профессионального образования.

Меры, направленные на создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, предусмотрены государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016-2020 годы» и включают:

 трудоустройство на заявленные работодателями вакансии, в том числе установленные в счет квоты;

 содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места. Дополнительно для работодателей, создающих специальное рабочее место для инвалида, предусмотрена компенсация расходов по оплате труда наставника, осуществляющего регулярную помощь инвалиду, трудоустроенному на созданное специальное рабочее место;

 развитие гибких форм занятости и надомного труда;

 содействие трудоустройству инвалидов на временные рабочие места (оплачиваемые общественные работы, организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, организация стажировки выпускников в возрасте до 25 лет, организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время);

 предоставление инвалидам государственных услуг по профессиональной ориентации, по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан;

 организация специализированных ярмарок вакансий для инвалидов;

 информирование граждан о реализуемых мерах по содействию трудоустройству инвалидов.

5

Подготовка изменений в региональные «дорожные карты» в части включения положений по развитию профессионального образования и трудоустройства лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27 января 2017 г. № 22-п О внесении изменения в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года № 430-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Доступная среда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы" и признании утратившим силу постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 октября 2015 года № 338-п "о плане мероприятий ("дорожной карте") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" утвержден план мероприятий («дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре. Целью реализации мероприятий «дорожной карты» является обеспечение условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и условий для беспрепятственного пользования услугами.

Перечень мероприятий «дорожной карты» включает среди прочих мероприятия по развитию профессионального образования и трудоустройства лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ):

поддержка социально значимых программ общественных организаций инвалидов, в том числе по созданию рабочих мест и обеспечению доступности рабочих мест инвалидов;

мониторинг трудоустройства и закрепляемости инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочие места;

содействие трудоустройству незанятых инвалидов, в том числе на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;

профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан из числа трудоспособных инвалидов, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий;

профессиональная ориентация в целях выбора сферы деятельности (профессии) трудоустройства, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц с ОВЗ.

Во исполнение пункта 1 Межведомственного комплексного плана мероприятий по обеспечению доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2016 – 2018 годы от 23 мая 2015 г. № 3467п-П8, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры подготовлен проект изменений в региональную «дорожную карту» в части включения положений по развитию профессионального образования и трудоустройства лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (далее – проект). В настоящее время проект одобрен общественными организациями инвалидов и проходит процедуру согласования.

6

Создание в Субъектах Российской Федерации базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного среднего профессионального образования

В соответствии с мероприятием 6 государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Доступная среда в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016 – 2020 годы» на базе Нижневартовского социально-гуманитарного колледжа создана базовая профессиональная образовательная организация, обеспечивающая поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов. В соответствии с соглашением от 11 июля 2016 года № 06.G 28.24.0036 между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на создание в субъектах Российской Федерации базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов бюджету Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2016 из федерального бюджета предоставлена субсидия в размере 15 224 700 рублей.

7

Мониторинг установления повышающего коэффициента к нормативам затрат, отражающих особенности обучения студентов и инвалидностью и ОВЗ различных нозологических групп в федеральных профессиональных образовательных организациях

Департаментом образования и молодежной политики автономного округа заполнена анкета, расположенная по адресу:

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdqzOvHRjx6CfGh1Te5aZcTwPKQ0Zlt9MY39qlYCAUlHMXIoQ/viewform.

Дополнительно сообщаю, что в соответствии с приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28 сентября 2015 года № 1345, при расчёте нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования – программ подготовки специалистов среднего звена и программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих, основных образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата, специалитета, магистратуры, подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, ординатуры, и программ послевузовского профессионального образования в интернатуре применяется отраслевой корректирующий коэффициент, отражающий особенности оказания государственной услуги в отношении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся являющихся инвалидами или детьми инвалидами.

Значение и порядок применения указанного коэффициента, утверждены приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28 сентября 2015 года № 1349.

8

Мониторинг деятельности профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования по вопросам приема инвалидов, обучения студентов с инвалидностью и обеспечения для студентов с инвалидностью специальных условий для получения образования, трудоустройства лиц с инвалидностью и ОВЗ

Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с 2013 ежеквартально проводится мониторинг деятельности профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования по вопросам приема инвалидов, обучения студентов с инвалидностью и обеспечения для студентов с инвалидностью специальных условий для получения образования, трудоустройства лиц с инвалидностью и ОВЗ. В сентябре 2016 года в соответствии с письмом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 01.09.2016

№ 13-1/10/п-5470, на основании письма Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования автономного округа (далее – образовательные организации) были разработаны планы реализации мероприятий по сопровождению инвалидов молодого возраста при получении профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве (далее – Планы мероприятий).

Отчеты по Планам мероприятий ежеквартально направляются образовательными организациями в Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

В 2016 году в девятнадцати профессиональных образовательных организациях и трех образовательных организациях высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры обучается 219 студентов из числа инвалидов, из них:

  • получают высшее образование 55 человек;
  • обучаются по образовательным программам подготовки специалистов среднего звена 99 человек;
  • обучаются по образовательным программам подготовки квалифицированных рабочих 43 человека;

профессиональную подготовку по профессиям рабочих, должностям служащих проходят 22 человек из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Количество выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования составило 44, из них трудоустроены 26 выпускников, в том числе на оборудованные (оснащенные) рабочие места – 6 человек.

Причины, по которым выпускники профессиональных образовательных организаций не были трудоустроены:

- не имеет возможности трудоустроиться по специальности по состоянию здоровья – 3 чел.;

- выпускник находится на лечении –2 чел.;

- выезд за пределы округа –3 чел.;

- декретный отпуск или отпуск по уходу за ребенком – 2 чел.;

- рассматривают предлагаемые вакансии – 6;

- продолжают обучение в вузе – 2 чел.

Ежеквартально проводится мониторинг количества обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, в том числе принятых на первый курс, выпускников и их трудоустройства.

В 2016 году количество принятых на первый курс в профессиональные образовательные организации составило 55 человек, в образовательные организации высшего образования принято 26 абитуриентов. Количество выпускников из числа инвалидов в 2016 году составило 44, из них: трудоустроены 26 выпускника, в том числе на оборудованные (оснащенные) рабочие места – 6 человек.

В профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по состоянию на 1 декабря 2016 трудоустроены 67 инвалида, в том числе 20 – на оборудованные (оснащенные) места.

9

Организация работы «горячей линии» Минобрнауки России и Рособрнадзора по вопросам приема в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования инвалидов и лиц с ОВЗ

Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры организована работа «горячей линии» по вопросам приема в профессиональные образовательные организации и организации высшего образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Информация о работе «горячей линии» была направлена в Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Муниципальные органы управления образованием Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

В период приемной компании 2016 года по телефонам «горячей линии» за консультацией обратилось более 30 человек (из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов или их родителей/представителей) по следующим вопросам:

 особенности проведения вступительных испытаний для поступающих из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья;

 организация оплаты обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования;

 правила и условия приема в профессиональные образовательные организации;

 специальности, направления подготовки;

 профессиональная подготовка инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по программам, адаптированным для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

 особенности организации содействия трудоустройству выпускников из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

 стипендиальное обеспечение;

 материальная помощь;

 предоставление общежития для иногородних студентов и др.

10

Проведение семинаров (вебинаров) для педагогических работников и родителей по вопросам профессиональной ориентации и получения услуг среднего профессионального и высшего образования для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ

Вебинар на тему: «Профессиональная ориентация обучающихся в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре – стратегия развития и актуальные задачи» состоялся 3 октября 2016 года.

Участниками вебинара стали руководители и специалисты муниципальных координационных центров профессиональной ориентации обучающихся, специалисты муниципальных органов управления образованием, педагоги общеобразовательных учреждений автономного округа. Было зарегистрировано 30 подключений, количество участников – более 50 человек.

На вебинаре среди прочего были раскрыты основные задачи по развитию системы профессиональной ориентации обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и  представлен опыт социально-значимого партнерства в профориентационной работе в муниципальной системе образования г. Сургута.

11

Повышение квалификации педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования по вопросам работы со студентами с инвалидностью и ОВЗ

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических работников Ханты-Мансийского автономного округа – Югры осуществляется в рамках государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года 413-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016-2020 годы»», на базе образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Повышение квалификации педагогических работников

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры осуществляется на основании сформированных государственных заданий подведомственным организациям, имеющим лицензию на программы дополнительного профессионального образования педагогической направленности.

Так в 2016 году 100 педагогических работников прошли следующие курсы повышения квалификации в рамках работы со студентами из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  1. Нормативно-методологические основания и проектирование образования лиц с ОВЗ в учреждении профессионального образования – 25 человек.
  2. Организация инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья – 75 человек.

12

Разработка программ содействия трудоустройству выпускников с инвалидностью и ОВЗ, завершивших обучение по программам среднего профессионального образования

На базе профессиональных образовательных организаций функционируют Центры содействия трудоустройству выпускников, которые, с целью оптимального выбора инвалидом специальности (профессии) и социальной адаптации в обществе, проводят индивидуальные консультации студентов и выпускников по вопросам трудоустройства, составлению резюме, изучение некоторых нормативных правовых актов в области трудоустройства, содействуют закреплению на рабочих местах, взаимодействуют с центрами занятости населения.

Мероприятия, направленные на повышения численности трудоустроенных выпускников из числа инвалидов, содержатся в следующих государственных программах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

  • государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016-2020 годы», утвержденная постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.10.2013 № 409-п;
  • государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Доступная среда в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016-2020 годы», утвержденная постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.10.2013 № 430-п.

Реализация мероприятий региональных программ в области содействия занятости населения и в сфере образования представляет собой комплекс мер, направленный на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов и на обеспечение доступности профессионального образования.

Меры, направленные на создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, предусмотрены государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016-2020 годы» и включают:

  • трудоустройство на заявленные работодателями вакансии, в том числе установленные в счет квоты;
  • содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места. Дополнительно для работодателей, создающих специальное рабочее место для инвалида, предусмотрена компенсация расходов по оплате труда наставника, осуществляющего регулярную помощь инвалиду, трудоустроенному на созданное специальное рабочее место;
  • развитие гибких форм занятости и надомного труда;
  • содействие трудоустройству инвалидов на временные рабочие места (оплачиваемые общественные работы, организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, организация стажировки выпускников в возрасте до 25 лет, организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время);
  • предоставление инвалидам государственных услуг по профессиональной ориентации, по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан;
  • организация специализированных ярмарок вакансий для инвалидов;
  • информирование граждан о реализуемых мерах по содействию трудоустройству инвалидов.

Вопросы содействия профориентации инвалидов, детей-инвалидов, трудоустройства незанятых инвалидов рассматриваются на Совете по делам инвалидов при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

По итогам заседания Совета по делам инвалидов при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в октябре 2015 года, с целью реализации мероприятий по созданию в учреждениях профессионального образования условий для получения профессионального образования инвалидами, разработки и внедрения специальных программ образования, в марте 2016 года разработан и согласован межведомственный регламент по созданию условий для обучения и трудоустройства граждан, ставших инвалидами по зрению, согласован План мероприятий («Дорожной карты») по открытию специальности «Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)» в г. Сургуте на базе бюджетного учреждения профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский медицинский колледж».

При отсутствии возможности трудоустройства выпускника-инвалида Центром содействия трудоустройству при образовательной организации, содействие трудоустройству указанным лицам оказывают органы службы занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в части: организация стажировки выпускников, трудоустройство на квотируемые рабочие места для инвалидов, создание оборудованного (оснащенного) рабочего места для инвалида.

13

Реализация плана действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – ФГОС ОВЗ и ФГОС ОУО) в образовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа –  Югры

План действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – ФГОС ОВЗ и ФГОС ОУО)
в образовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

С 1 сентября 2016 года все общеобразовательные организации автономного округа готовы к реализации ФГОС ОВЗ в штатном режиме.

14

Предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов на реализацию мероприятий по созданию в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования

Заключено Соглашение о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета от 10 февраля 2017 года № 149-08-161 на реализацию мероприятий в сфере обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, с целью создания в образовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры условий для получения детьми-инвалидами качественного образования

15

Проведение ежегодного Всероссийского конкурса «Лучший по профессии» среди обучающихся с ОВЗ

В Конкурсе, который состоялся в период с 10 по 14 октября 2016 года в городе Омске, приняли участие обучающиеся казенного образовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 2» и казенного образовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Няганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» в номинациях «Столяр», «Швея».

По результатам проведения Конкурса все участники награждены грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации за участие.

Байкуатов Шамиль, обучающийся казенного образовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 2», награжден дипломом Министерства образования и науки Российской Федерации за первое место среди обучающихся с интеллектуальными нарушениями по виду трудовой деятельности «Столярное дело» (номинация: «Столяр»).

Зубарева Дарья, обучающаяся казенного образовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Няганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» награждена дипломом Министерства образования и науки Российской Федерации за третье место по виду трудовой деятельности «Швейное дело» (номинация: «Швея»).

Учителям за подготовку участников Конкурса Министерством образования и науки Российской Федерации объявлена благодарность.

16

Реализация плана мероприятий по реализации
Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года

 

Мероприятия по реализации Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года осуществляются в сроки, установленные распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2016 года № 2723-р.

17

Проведение ежегодного Всероссийского конкурса "Психолог года"

В целях выявления, поддержки и поощрения творчески работающих педагогов, повышения престижа педагогического труда, распространения передового педагогического опыта на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, во исполнение Подпрограммы II пункта 2.1. Перечня основных мероприятий государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования
в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года № 413-п, Плана основных мероприятий, реализуемых Правительством и исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2016 году, утвержденного распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры № 743-рп от 18 декабря 2015 года, в период с 21 по 25 марта 2016 года в городе Сургуте состоялись региональные этапы пяти всероссийских конкурсов профессионального мастерства: XXI конкурс «Учитель года Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – 2016» в рамках XXV всероссийского конкурса, XII конкурс «Сердце отдаю детям Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – 2016» в рамках XIII всероссийского конкурса, IX «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры – 2016» в рамках VII всероссийского конкурса, VIII конкурс «Учитель родного языка и литературы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – 2016» в рамках VIII всероссийского конкурса, в том числе VII конкурс «Педагог-психолог Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – 2016».

Всего в организации и проведении конкурсов в течении 5 дней было задействовано около 250 человек. Из них конкурсантов – 54 чел., членов жюри – 38 чел. (включая ученическое и студенческое жюри), членов счетных комиссий – 4 чел., пресс-центр – 12 чел., сопровождающих лиц более 60 чел., организаторов – около 20 чел., служба психологической поддержки, служба технического, транспортного сопровождения, служба питания, представители редакции газеты «Дневник конкурса» и др.

В педагогических марафонах приняли участие 54 конкурсанта из 18 муниципальных образований автономного округа. 

В конкурсе «Педагог-психолог года Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – 2016» приняли участие 4 педагога-психолога из 4 муниципальных образований автономного округа: г. Нижневартовска, г. Сургута, Белоярского и Октябрьского районов. Участники
конкурса – победители муниципальных этапов конкурсов профессионального мастерства.

Стаж работы в должности педагога-психолога у конкурсантов от шести до двадцати четырех лет.

Конкурс проводился в два этапа. Первый этап – заочный, второй – очный.

По итогам двух финальных конкурсных заданий определены победитель и призеры Конкурса «Педагог-психолог Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – 2016».

В настоящее время победитель окружного конкурса «Педагог-психолог Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – 2016», Ремер Карина Анатольевна, педагог-психолог муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя школа № 17» города Нижневартовска, принимает участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2016».

18

Организация подготовки специалистов (тьюторов) региональных институтов развития образования, институтов повышения квалификации по вопросам организации инклюзивного образования детей-инвалидов

На базе государственного автономного образовательного учреждения высшего образования г. Москвы «Московский городской педагогический университет» в период со 2 сентября по 30 сентября 2016 года 3 специалиста Автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования» прошли курсы повышения квалификации по программе «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов в образовательных организациях».

В период с 22 августа по 2 сентября 2016 года 24 педагога, работающие с детьми-инвалидами и с детьми с ограниченными возможностями здоровья, направлены на курсы повышения квалификации, организованные Федеральным государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовкой работников образования» (г. Москва), по программе «Деятельность тьюторов в условиях модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и адаптированными образовательными программам и для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

19

Проведение курсов повышения квалификации педагогических работников образовательных организаций, реализующих адаптированные
образовательные программы по реализации
учебного пособия по социально-бытовой
адаптацией обучающихся с ОВЗ

В 2016 году на базе Автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования» 636 педагогов образовательных организаций автономного округа, работающих с детьми-инвалидами и с детьми с ограниченными возможностями здоровья, прошли курсы повышения квалификации по программам:

«Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях» (381 педагог, 72 часа);

«Психолого-педагогические технологии организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья» (25 педагогов, 72 часа);

«Образовательные и реабилитационные методики работы с детьми и подростками с расстройствами аутистического спектра» (30 педагогов, 36 часов);

«Введение и реализация ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы» (124 педагогически работников, 36 часов);

«Особенности деятельности специалистов сопровождения при включении детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в общеобразовательных организациях» (76 педагогов, 72 часа).

20

Проведение ежегодного всероссийского конкурса «Лучшая Инклюзивная школа России»

Во Всероссийском конкурсе «Лучшая Инклюзивная школа России», второй этап которого состоялся с 11 сентября по 30 сентября 2016 года, приняли участие победители первого этапа Конкурса, проведенного Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в период с 30 августа по 5 сентября 2016 года:

Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовская школа для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья № 2» в номинации «Лучший ресурсный центр по инклюзивному образованию»;

Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа» в номинациях: «Лучший ресурсный центр
по инклюзивному образованию», «Лучшая инклюзивная школа».

21

Проведение мониторинга по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов 
и предоставляемых услуг в образовательных организациях субъектов Российской
Федерации

В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре утвержден план мероприятий («Дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.10.2015 № 338-п, приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.06.2016
№ 1067) (далее – дорожная карта).

Для достижения показателей дорожной карты в 2016 году выделены средства из бюджета автономного округа образовательным организациям, подведомственным Департаменту образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее – образовательные организации) в рамках государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Доступная среда в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016-2020 годы» на сумму 73 500,0 тыс. руб.

В ходе реализации дорожной карты в 2016 году достигнуты, установленные Дорожной картой показатели:

- удельный вес существующих объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, которые в результате проведения капитального ремонта, реконструкции, модернизации полностью соответствуют требованиям доступности для инвалидов (от общего количества объектов, прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию) в сфере образования 100%;

- увеличение удельного веса объектов, на которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности инвалидов и возможность для самостоятельного их передвижения по зданию (при необходимости - по территории объекта), в сфере образования от общей численности объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги до 14 %;

- удельный вес объектов, на которых обеспечено сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи (от общей численности объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги) в сфере образования 100%;

- увеличение удельного веса объектов с надлежащим размещением оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (местам предоставления услуг) с учетом ограничений их жизнедеятельности (от общей численности объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги) в сфере образования до 18,8 %;

- увеличение удельного веса объектов, на которых обеспечено дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне (от общей численности объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги) в сфере образования до 11,3 %;

- увеличение удельного веса услуг, предоставляемых с использованием русского жестового языка, сурдопереводчиком и тифлосурдопереводчиком, от общего количества предоставляемых услуг в сфере образования до 3,8 %;

- доля работников организаций, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг (от общего количества сотрудников персонала, предоставляющих данные услуги населению) в сфере образования 100 %;

- увеличение удельного веса транспортных средств, используемых для предоставления услуг населению, соответствующих требованиям по обеспечению их доступности для инвалидов (от общего количества транспортных средств, на которых осуществляются перевозки пассажиров) в сфере образования до 46,7 % (приобретены автотранспортные средства);

- удельный вес инвалидов, обучающихся совместно с другими обучающимися (в инклюзивных условиях) в общеобразовательных организациях 1,7 %;

- удельный вес инвалидов, обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам в отдельных (коррекционных) классах общеобразовательных организаций, от общего числа обучающихся инвалидов 2,7 %;

- доля инвалидов, получающих образование на дому, в том числе дистанционно, от общего числа обучающихся инвалидов 1,2 %;

- доля педагогических работников образовательных организаций, прошедших специальную подготовку для работы с инвалидами, от общего числа педагогических работников образовательных организаций 12,6 %;

- численность подготовленных для работы с инвалидами тьюторов, помощников, посредников в расчете на определенное количество (10 чел.) обучающихся инвалидов 3,2 %;

- доля образовательных организаций, в которых обеспечены специальные условия для получения образования инвалидами и другими обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, предусмотренные частью 3 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", от общего количества образовательных организаций 24 %;

- удельный вес приспособленных для обучения инвалидов (по зрению, слуху, инвалидов с нарушением функции опорно-двигательного аппарата) аудиторий и иных помещений от общего числа аудиторий и помещений в образовательных организациях 16,7 %.

Дополнительно сообщаем, для создания условий получения инклюзивного образования, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – обучающиеся с ОВЗ) в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре с 2014 года формируется сеть образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития.

По состоянию на 31.12.2016 в автономном округе создана универсальная безбарьерная среда для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе для получения инклюзивного образования в 113 образовательных организациях: в 2014 году 39 общеобразовательных организациях и 1 образовательной организации санаторного типа, что составляет 12,8 % от общего числа образовательных организаций, в 2015 году – в 26 общеобразовательных школах (20 %), в 2016 году – в 4 образовательных организациях, реализующих в качестве основного вида деятельности адаптированные общеобразовательные программы (21,4 %), в 19 организациях дошкольного образования (16 %), в 24 организациях дополнительного образования (13,3 %).

Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2016 году обеспечено достижение запланированных значений показателей доступности.

22

Анализ работы субъектов Российской ежегодно Федерации по реализации планов ("дорожных карт") по повышению показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в образовательных
организациях

В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре утвержден план мероприятий («Дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (далее – дорожная карта) постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 
от 02.10.2015 № 338-п, издан приказ Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.06.2016 № 1067
«Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в государственных образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», которым утвержден план мероприятий обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования, а также мероприятия по ее достижению.

Для достижения показателей дорожной карты в 2016 году выделены средства из бюджета автономного округа образовательным организациям, подведомственным Департаменту образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее – образовательные организации) в рамках государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Доступная среда в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016-2020 годы» на сумму 72 000,0 тыс. руб.

В целях достижения показателей, установленных дорожной картой 11 образовательным организациям выделено 37 000,0 тыс. рублей на обеспечение условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры посредством проведения комплекса мероприятий по дооборудованию и адаптации объектов (обустроены входные группы; оснащены поручнями; оборудованы санитарные узлы, установлены пандусы; установлены тактильные знаки для инвалидов по слуху и зрению, и т.д.).

На приобретение специализированного автотранспорта для учреждений социальной сферы автономного округа, предоставляющих услуги инвалидам выделено 4 образовательным организациям средства на сумму 10 000 000,0 рублей. На указанные средства приобретены 4 автотранспортных средства.

На приобретение комплектов специализированной учебной мебели для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата 6 государственных образовательных организаций выделены финансовые средства на сумму 3 000,0 руб.

На указанные средства приобретены учебные места для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, монтессори стеллажи, многофункциональные комплексы для детей с нарушением опорно-двигательного аппарат и т.д.

На приобретение спортивного оборудования для занятий адаптивными видами спорта лиц с ограниченными возможностями здоровья выделены средства 5 государственным образовательным организациям на сумму 2 500,0 руб., а также 6 организациям профессионального образования на общую сумму 2 500,0 руб. на указанные средства приобретены спортивное оборудование и инвентарь.

На оснащение образовательных учреждений современным, специальным, в том числе реабилитационным, учебным, компьютерным оборудованием для создания универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов с обществом выделены средства 7 государственным образовательным организациям на сумму 7 000,0 руб., 3 организациям профессионального образования и образовательным организациям высшего образования на сумму 10 000,0 руб.

На указанные средства приобретены моноблоки, интерактивные столы, интерактивное оборудование, интерактивный пол, проекторы, акустическая звукоусиливающая аппаратура и т.д.

В рамках Соглашения между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на софинансирование расходов на реализацию мероприятий в сфере обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения от 22.06.2016 № 16-С-13-ГП-12 из федерального бюджета выделено 8 172,5 тыс. руб., объем софинансирования из бюджета автономного округа составил 3 502,50 тыс. руб.

На указанные средства приобретены сенсорные моноблоки, мультимедийные системы, интерактивные доски, интерактивные столы, комплекс для кабинета психолога, короткофокусный проектор и т.д

Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2016 году обеспечена работа по созданию условий для получения качественного образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных организациях и в общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

В рамках реализации дорожной карты предусмотрено достижение следующих показателей:

увеличение доли дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования до 16 % в 2016 году;

увеличение доли общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования до 21,4 % в 2016 году;

увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста до 80 % в 2016 году;

увеличение доли детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста до 96 % в 2016 году;

увеличение доли образовательных организаций дополнительного образования, в которых создана безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве образовательных организаций дополнительного до 13,3 % в 2016 году;

увеличение доли образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций в автономном округе до 15,3 % в 2016 году.

В рамках государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе на 2014-2020 годы» для организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в 2016 году выделено 3 000,00 тыс. рублей на приобретение оборудования и оплаты контента для использования дистанционных технологий обучения и приобретения современного специализированного оборудования для реализации адаптированных образовательных программ.

Созданы условия для дистанционного обучения 440 человек, что составляет 100 % от потребности.

Таким образом, в 2016 году показатели, установленные дорожной картой, достигнуты.