Вы используете устаревший браузер — установите современный.
 /  Образование в Югре  /  Профессиональное образование  /  Ресурсные центры и учебное оборудование

Ресурсные центры и учебное оборудование

Система профессионального образования требует капитальных вложений для создания материально-технической базы, позволяющей готовить специалистов с учетом развития современных технологий. Решить проблемы несовершенного состояния материально-технической базы профессиональных образовательных организаций возможно в рамках оптимизации сети профессиональных образовательных организаций посредством концентрации материальных, финансовых и кадровых ресурсов на базе ресурсных центров и организации сетевого взаимодействия профессиональных образовательных организаций для эффективного использования ресурсов. 

 

Кроме того, ресурсные центры позволят обеспечить условия для подготовки по востребованным рынком труда профессиям (специальностям) с дополнительной специализацией по заказу предприятия, либо присвоением 4-5 разряда за счет постоянной практики обучающихся на специализированном высокотехнологичном оборудовании; обеспечить безопасную среду практики для несовершеннолетних обучающихся без необходимости их пребывания во время обучения на предприятии; сэкономить бюджетные средства за счет отсутствия необходимости оснащения каждой профессиональный образовательный организации территории высокотехнологичным учебным оборудованием.

 

В автономном округе функционируют ресурсные центры – комплексы, включающие образовательное учреждение и ресурсный центр определенной направленности:

  • Сургутский профессиональный колледж – многопрофильный ресурсный центр по направления подготовки в укрупненной группе специальностей «Металлургия, машиностроение и материалообработка», «Электроэнергетика»;
  • Нижневартовский строительный колледж – ресурсный центр в сфере строительного комплекса Югры;
  • Югорский политехнический колледж – региональный информационно-методический центр развития профессионального образования;
  • Игримский профессиональный колледж – ресурсный центр в сфере транспортного комплекса Югры;
  • Советский профессиональный колледж – ресурсный центр в сфере лесопромышленного комплекса Югры;
  • Лангепасский профессиональный колледж – ресурсный центр подготовки предпринимателей – специалистов для сферы малого предпринимательства и услуг.

К действующим на территории автономного округа шести ресурсным центрам в 2014 году присоединены еще два. Статус многофункционального центра прикладных квалификаций присвоен Когалымскому политехническому колледжу, деятельность которого ориентирована на потребности в кадрах нефтегазовой отрасли. Этот центр работает в формате сетевого взаимодействия с колледжами Лангепаса и Урая при поддержке компании  «ЛУКОЙЛ – ЗАПАДНАЯ СИБИРЬ».

 

Статус Ресурсный центр агропромышленного комплекса присвоен Междуреченскому агропромышленному колледжу ведущему подготовку специалистов для развития сельскохозяйственного комплекса автономного округа.

 

Отраслевые ресурсные центры координируют взаимодействие заинтересованных профессиональных образовательных организаций разного уровня и предприятий конкретной отрасли экономики, являясь центром развития сети образовательных организаций определенного профессионального профиля и осуществляют информационное, маркетинговое, методическое и организационное сопровождение инновационных образовательных программ в соответствии с современными требованиями экономики региона и потребностями населения.

 

На базе ресурсных центров, обладающих современным высокотехнологичным оборудованием, за 2014 год прошли стажировку 52 преподавателя и мастера производственного обучения профессиональных образовательных организаций автономного округа.

 

Еще одним направлением деятельности ресурсных центров направленных на повышения качества профессиональной подготовки обучающихся, повышения престижа рабочих профессий являются профориентационные мероприятия и профессиональные пробы для школьников и конкурсы профессионального мастерства среди обучающихся образовательных организаций профессионального образования.