Вы используете устаревший браузер — установите современный.
 /  Программа профессионального развития государственных гражданских служащих Департамента на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов

Программа профессионального развития государственных гражданских служащих Департамента на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов

ПРОГРАММА

Департамента образования и молодежной политики

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2015 год

и на плановый период 2016 – 2017 годов

 

№ п/п

Раздел

Содержание раздела

1

2

3

1.

Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами

 

Дополнительное профессиональное образование гражданских служащих носит обязательный характер, что закреплено в Федеральном законе от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Кроме того, непрерывное образование необходимо для совершенствования профессионального мастерства гражданских служащих, а также является необходимой предпосылкой профессионального роста в системе гражданской службы и осуществляется в рамках исполнения ими должностных обязанностей, а также с целью  реализации полномочий и функций Департамента образования и молодежи Югры (далее – Департамент).

Эффективность реализации полномочий Департамента существенно зависит от повышения и развития профессионального уровня гражданских служащих, так как отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков приводит к снижению качества управленческих решений.

Программа Департамента по профессиональному развитию гражданских служащих (далее – Программа) разработана на трехлетнюю перспективу, на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов и включает в себя комплекс мероприятий, направленный на повышение уровня профессионализма гражданских служащих в интересах повышения эффективности и результативности функционирования Департамента.

Формирование Программы осуществлялось с учетом индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих, перспектив развития Департамента, базирующихся на административных регламентах предоставления государственных услуг, подготовке к аттестации гражданских служащих, должностных регламентов гражданских служащих, плане работы с кадровым резервом Департамента.

В соответствии со штатным расписанием в Департаменте 94 штатных единицы. Все должности относятся к должностям государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

В настоящее время в Депобразования и молодежи Югры замещено 92 штатных единицы, из них:

категории «Руководители» группы «Высшие» – 8  человек;

категории «Руководители» группы «Главные» – 19 человек;

категории «Помощники (советники)» группы «Ведущие» – 1 человек;

категории «Специалисты» группы «Главные» – 23 человека;

категории «Специалисты» группы «Старшие» – 37 человек;

категории «Обеспечивающие специалисты» группы «Старшие» – 4 человека.

Две должности государственной гражданской службы вакантны.

С девятью государственными гражданскими служащими заключены срочные служебные контракты на период отпуска основного сотрудника - по беременности и родам и по уходу за ребенком.

Все государственные гражданские служащие имеют высшее образование, из них:

24 – управленческое;

10 – правовое;

14 – организационно-экономическое;

6 – планово-финансовое;

25 – педагогическое;

2 – информационно-аналитическое;

8 – техническое;

3 – культура и искусство.

15 гражданских служащих имеют 2 (и более) высших образования.

Не будут направлены на курсы повышения квалификации 16 гражданских служащих:

- 7 гражданских служащих находятся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет;

- 4 гражданских служащих находятся в отпуске по беременности и родам;

- с 5 гражданскими служащими, замещающими должности категории «Руководители» группы «Высшие» - заключены срочные служебные контракты, срок действия которых заканчивается в апреле 2016 года.

Запланированы на обучение по Программе 85 гражданских служащих, в том числе гражданские служащие, с которыми заключены срочные служебные контракты.

2.

Цели и задачи программы

Цель программы:

Обеспечение системности организации дополнительного профессионального образования, поддержание и развитие уровня квалификации государственных гражданских служащих, необходимого для эффективного функционирования Департамента.

Задачи программы:

1) упорядочение процессов приобретения дополнительных знаний, умений и навыков государственными гражданскими служащими, комплексного их обновления в связи с изменениями в системе государственного управления;

2) создание условий для реализации государственной гарантии и права государственных гражданских служащих на получение дополнительного профессионального образования, для исполнения ими обязанности по поддержанию надлежащего уровня квалификации, необходимой для эффективной и результативной профессиональной служебной деятельности;

3) создание условий для должностного роста и ротации государственных гражданских служащих, успешного прохождения ими конкурсных, аттестационных и экзаменационных процедур;

4) обучение государственных гражданских служащих, включенных в кадровый резерв Департамента для замещения должностей государственной гражданской службы в порядке должностного роста.

3.

Сроки и этапы реализации программы

  Программа реализуется в 3 этапа:

  Первый этап программы – 2015 год  предполагает получение дополнительного профессионального образования 13 гражданскими служащими, 90 человек запланированы на внутриорганизационное обучение.

  Второй этап программы – 2016 год предполагает получение дополнительного профессионального образования 19 гражданскими служащими, 90 человек запланированы на внутриорганизационное обучение.

  Третий этап программы – 2017 год предполагает получение дополнительного профессионального образования 53 гражданских служащих, 90 человек запланированы на внутриорганизационное обучение.

4.

Индикаторы и ожидаемые результаты реализации программы с учетом конкретных показателей эффективности деятельности органа государственной власти

  1. Индикаторы, позволяющие оценить ход реализации программы:

1) Реалистичность - соотношение запланированного и реально обученного в системе профессионального образования количества гражданских служащих в течение этапа (не ниже 97%);

2) Эффективность внутриорганизационного обучения - процент посещаемости мероприятий внутриорганизационного обучения в течение года (не ниже 65%);

3) Востребованность профессиональных знаний и профессионального опыта - процент гражданских служащих, получивших должностное повышение, зачисленных в кадровый резерв, отмеченных премиями, наградами, поощрениями от общего числа получивших дополнительное профессиональное обучение (не ниже 70%).

  1. Результативность дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих определяется:

2.1. Выполнением установленного норматива (обязательное прохождение повышения квалификации каждым гражданским служащим не реже одного раза в три года);

2.2. Количеством гражданских служащих, назначенных на вышестоящие должности, а также включенных в кадровый резерв в порядке должностного роста - не менее 35 процентов от общего количества гражданских служащих, прошедших дополнительное профессиональное образование;

2.3. Положительная ежегодная оценка непосредственного руководителя гражданского служащего о его профессиональной служебной деятельности - не ниже 75 процентов от общего количества гражданских служащих, прошедших дополнительное профессиональное образование;

2.4. Улучшение основных показателей эффективности и результативности деятельности Депобразования и молодежи Югры в сфере реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию, оказанию государственных услуг в области образования и науки, молодежной политики, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций.

 

Риски реализации программы

   Рисками  реализации программы являются:

   - увольнение государственных гражданских служащих;

   - уход государственного гражданского служащего в отпуск: по беременности и родам, по уходу за ребенком до трех лет;

   - незапланированные сокращения должностей государственной гражданской службы либо реорганизация органа государственной власти, влекущая сокращение должностей.

 

  1. Потребность в дополнительном профессиональном образовании для каждого года с дифференциацией по количеству государственных гражданских служащих с учетом категорий и групп должностей, видов дополнительного профессионального образования, направлений и формах обучения:

Виды дополнительного профессионального образования

по должностям  государственной гражданской службы

Количество государственных гражданских служащих, направляемых на обучение, в том числе

в 2015 году

в 2016 году

в 2017 году

по формам обучения

по направлениям обучения

категория

группа

с

отрывом

от работы

без 
отрыва

от работы и исполь-зованием ДОТ

управленческое

правовое

организационно-
экономическое

планово-
финансовое

информационно-
аналитическое

противодействие коррупции

иное

  1. Дополнительное профессиональное образование

профессиональная переподготовка

руководители

высшие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

главные

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

ведущие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

помощники (советники)

высшие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

главные

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

ведущие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

специалисты

главные

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

ведущие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

старшие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

обеспечивающие специалисты

ведущие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

старшие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

младшие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

повышение квалификации

руководители

высшие

1

3

4

5

3

1

1

1

2

1

1

1

главные

6

5

8

18

1

5

3

2

2

2

3

2

ведущие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

помощники (советники)

высшие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

главные

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

ведущие

-

-

1

1

-

-

-

-

-

-

1

-

специалисты

главные

2

5

13

20

-

3

2

2

3

2

4

4

ведущие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

старшие

4

5

24

33

-

5

4

5

6

5

6

2

обеспечивающие специалисты

ведущие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

старшие

-

1

3

4

-

-

-

-

1

-

3

-

младшие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого по разделу I:

13

19

53

81

4

14

10

10

14

10

18

9

  1. II. Внутриорганизационное обучение

 

подготовка к аттестации

15

15

15

-

45

-

45

-

-

-

-

-

совершенствование знаний и навыков работы с  техническими средствами и программными продуктами, используемыми в работе (ДЕЛО-WEB, СЭЭД: Кодекс управления персоналом,  1-С и др.)

90

90

90

-

270

-

-

-

-

270

-

-

участие в тематических семинарах, научно-практических конференциях, аппаратных учебах;

90

90

90

-

270

-

-

-

-

270

-

-

развитие навыков управленческой деятельности (участие в анализе, обобщении достигнутых результатов, планировании, прогнозировании, подготовке распорядительных документов, контроле исполнения и т.д.);

15

17

18

-

50

50

-

-

-

-

-

-

самостоятельное изучение нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Департамента

90

90

90

-

270

-

270

-

-

-

-

-

временное замещение (исполнение обязанностей) по иной (вышестоящей) должности гражданской службы в период временного отсутствия основного работника;

5

8

7

-

20

-

-

-

-

-

-

20

Итого по разделу II:

305

310

310

0

925

50

315

0

0

540

0

20